программа «Бусинка» (бисероплетение) 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании
Методического совета МКУ ДО ДДТ

Утверждаю
Директор МКУ ДО ДДТ

от « 29 » августа 2022г.
Протокол №

___________ Е.Д. Бесаева

1

« 01 »

сентября 2022г.

Приказ по учреждению № 26

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности

«Бусинка»
Уровень программы: базовый
Возрастная категория: 7 – 13 лет.
Состав группы: 12-15человек
Срок реализации: 3 года
ID – номер программа в АИС «Навигатор»: 6313

Автор – составитель: Выглазова Светлана Васильевна
педагог дополнительного образования

Село Донское, Ставропольский край
Год составления программы 2018.
1

Содержание программы.
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи программы.
1.3. Содержание программы.
1.4. Планируемые результаты.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1. Календарный учебный график.
2.2. Условия реализации программы.
2.3. Формы аттестации.
2.4. Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6. Список литературы.

2

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная ( общеразвивающая)
программа
«Бусинка» составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до
2030г.».
3. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 «О
лицензировании образовательной деятельности».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного
образования детей».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10. Методические рекомендации к письму ГБУ ДО «КЦЭТК» №639 от
28.09.2021г.
11. Устав учреждения МКУ ДО «Дом детского творчества»
12. Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе муниципального
казённого учреждения дополнительного образования «Дом детского
творчества»
3

Направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы «Бусинка» - художественная
Профиль: бисероплетение
Вид дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Бусинка» - модифицированный.
Уровень: базовый
По форме содержания и процесса педагогической деятельности программа
комплексная.
Декоративно прикладное творчество-это чудесная страна. Помогая ребенку
войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и
насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории
и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами
позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения.
Бисерные работы - живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более
устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если
изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в
той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.
Бисер - один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный
блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание
бисером - работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения,
бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера,
дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую
эстетический вкус и художественное восприятие мира. Поразительно,
сколько разных вещей можно было изготовить из этого на первый взгляд не
слишком изысканного материала.
Мода на украшения из бисера стремительно растет, все чаще голливудские
звезды и музыкальные дивы предпочитают надеть легкое бисерное колье. В
связи с этим актуальным становится организация кружка бисероплетения в
рамках дополнительного образования.
Актуальность программы.
Актуальность
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Бусинка» обусловлена ее рациональностью
и реалистичностью. Она предполагает формирование
эстетических
ценностных
ориентиров
и
овладение
основами
творческой
деятельности, помогает познать и развить собственные способности и
возможности,
создаёт
условия
для
развития
инициативности,
изобретательности, гибкости мышления, даёт возможность каждому
учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративноприкладного творчества, проявить и реализовать свои творческие
способности.
Новизна
Новизна дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы «Бусинка» заключается в том, что она дает возможность не
4

только изучить различные техники и способы использования бисера, но и
применить их комплексно на предметах одежды, в предметном дизайне и
интерьере.
Программа нацелена не только на обучение азам бисероплетения, но и на
достижение учащимися такого уровня, который позволит им создавать
изделия самостоятельно.
Работа предусматривает индивидуализацию подхода, как при выборе
материала (бисер разного размера, качества; бусины, фурнитура), так и при
выборе самих изделий. У учащегося развивается творческий, креативный
подход к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и
необходимых материалов для изготовления изделий и т.п..
Отличительные особенности программы.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Бусинка» направлена на всестороннее развитие учащихся. Методика
позволяет интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены
видов деятельности и переключения внимания.
Занятия в объединении отличаются комплексным подходом, соответствует
запросам родителей и учащихся и даёт возможность
развития всех
необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков,
эмоционально-волевой сферы. Подобран и систематизирован материал
дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Педагогическая целесообразность.
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством
обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает
интерес к его истории и культуре. Работая с бисером, учащиеся развивают
такие качества, как внимание, память, мышление, приучаются к
аккуратности, настойчивости и терпению. Занятия бисероплетением
помогают развивать художественный вкус, правильное восприятие гармонии
цвета (цветоведение), развивают математические способности, так как при
нанизывании бисера идёт постоянный подсчёт бисеринок. Учащиеся учатся
читать схематическое изображение изделия. Кроме того, у детей
совершенствуется мелкая моторика рук, что делает пальчики более гибкими,
подвижными, это способствует улучшению почерка. Настоящая программа
является существенным дополнением в решении важнейших развивающих,
воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у
учащихся умение не только репродуктивным путём осваивать сложные
трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить
творческую деятельность, направленную на постановку и решение
проблемных ситуаций при выполнении работы.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
"Бусинка" предназначена для детей в возрасте 7-13 лет. Набор в группу:
свободный. Специальной подготовки не требуется.
5

Принимаются все желающие обучаться по данной дополнительной
общеразвивающей программе, специального отбора не производится. При
переводе на более высокую ступень обучения учитывается уровень освоения
учащимися учебного материала по данному виду творчества. На более
высокую ступень обучения могут поступать и вновь прибывающие дети, при
наличии у них определённого уровня знаний и умений. Недостающие навыки
восполняются в процессе обучения, при выполнении индивидуальных
заданий.
Организационно - педагогические условия реализации программы
Сроки реализации программы – 3 года.
- количество учебных часов за учебный год:
1 год обучения – 144 часа,
2-3 года обучения – 216 часов;
Наполняемость группы:
1год обучения –12 – 15 человек,
2 год обучения –10 – 12 человек,
Количество занятий и учебных часов в неделю:
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа,
2 и 3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа;
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная.
Дистанционные занятия (чат-занятие, онлайн- или офлайн-консультации, др.)
Формы и методы аудиторных занятий.
Методы работы на занятиях:
- выбор и анализ материала по фактуре, форме, цвету;
- рассматривание и определение приемов создание поделки;
- беседа обсуждение приемов создание изделия;
- инструктаж по технике безопасности при работе и инструментами;
Практическая часть:
- контроль, помощь и консультации при выполнении работы;
- анализ работ, поощрение.
На занятиях предусматривается следующие формы организации учебной
деятельности;
- индивидуальная (задания с учетом возможностей детей;)
- фронтальная (при объяснении нового материала;)
- групповая (выполнение определенной работы;)
- коллективная (подготовка к выставке).
Основные формы образовательного процесса:
- практическое занятие;
6

- выставка (творческие посиделки).
Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое
выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснения нового
материала, информация познавательного характера. Особое место на
занятиях отводится практическим работам.
Внеаудиторные занятия.
Посещение музеев, выставок, экскурсии.

1.2. Цели и задачи программы.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей
и личностных качеств учащихся посредством занятия бисероплетением.
Задачи программы:
Личностные:
– формировать умение оценивать свои творческие и профессиональные
способности;
– формировать умение воспринимать критику;
– развивать навыки трудолюбия, усидчивости, терпения, бережливости и
аккуратности при работе с материалами и инструментами;
– развивать навыки настойчивости в достижении цели, желание добиваться
хорошего результата;
– формировать навык взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Метапредметные:
– научить различным приемам работы с бисером, проволокой, леской.
Учить следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий;
– научить пользоваться материалами и инструментами для бисероплетения;
– научить подбирать гармоничные сочетания цветов для бисерных работ;
– научить передавать единство формы и декора в бисерной работе;
– научить работать по готовым схемам и составлять самостоятельно свои
схемы;
– нучить доводить работу до конца;
– научить создавать композиции с изделиями;
– формировать
внимание, память, мышление, пространственное
воображение; мелкой моторики рук и глазомер; художественный вкус,
творческие способности и фантазию;
– -формировать навыки улучшения своих коммуникативных способностей
и приобретение навыков работы в коллективе.
7

Образовательные:
– формировать первичные навыки работы с бисером, проволокой, леской;
– углубить знания о истории бисероплетения.
– уметь работать с источниками литературы;
– соблюдать правила техники безопасности;
– самостоятельно изготавливать изделие;
– оформлять выполненные работы по основам композиции;

1.3. Содержание программы.
Учебный план 1 года обучения.
№
п/
п
1.

Наименование разделов и тем

Количество часов
Всего Теория Прак
тика

Формы контроля

2

1

1

Беседа. Анкетирование.

30

5

25

2.1 Плетение браслета крестиком
2.2 Плетение браслета в технике
параллельного плетения
2.3 Именные браслеты

6
6

1
1

5
5

6

1

5

2.4 Серьги из бисера

6

1

5

2.5 Плетение колец из бисера

6

1

5

Животные из бисера

16

4

12

Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Опрос.
Анализ практической
деятельности.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини

Вводное занятие.

1.1 Знакомство с планом работы
объединения.
Техника
безопасности, правила поведения
на занятиях.
2. Украшения из бисера

3

8

3.1 Плетение животных в технике
кирпичного плетения.

8

2

6

3.2 Плетение животных в технике
.
параллельного плетения

8

2

6

14

4

10

4.1 Плоское плетение

6

1

5

4.2 Объёмное плетение

4

2

2

4.3 Плетение символа года

4

1

3

40

6

34

4

5.

Плетение новогодних изделий

Плетение деревьев из бисера

5.1 Плетение деревьев
петельного плетения

в

технике

15

2

13

5.2 Плетение деревьев в
игольчатого плетения

технике

15

2

13

5.3 Плетение
низания

технике

10

2

8

12

4

8

6

деревьев

в

Насекомые и птицы из бисера

9

выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини

6.1 Плетение плоских насекомых и
птиц

4

1

3

6.2 Плетение объёмных насекомых и
птиц

4

2

2

6.3 Составление композиции

4

1

3

28

6

22

7.

Цветы из бисера

7.1 Плетение цветов в
французского плетения

технике

8

2

6

7.2 Плетение
низания

в

технике

8

2

6

7.3 Плетение цветов в
кирпичного плетения

технике

12

2

10

2

1

1

144

28

116

8.

цветов

Итоговое занятие

Всего:

выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической
деятельности. Мини
выставка работ.
Выставка работ.
Тестирование.

Содержание учебного плана (1-й год обучения)
1.Вводное занятие 2 ч
1.1 Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности,
правила поведения на занятиях.
Теория: Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к
поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем
месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
10

Практика:
Проведение входной диагностики.
Форма контроля: Беседа. Тестирование.
2. Украшения из бисера 30 часов
Теория:
Последовательность выполнения изделия.
Практика:
Составление узора. Фиксирование проволоки, лески.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
2.1 Плетение браслета крестиком 6 ч.
Теория:
Технология плетения крестиком. Способы фиксирования застёжки.
Практика:
Выбор цветовой гаммы. Плетение браслета крестиком на проволоке.
Оформление готового изделия.
2.2 Плетение браслета в технике параллельного плетения 6 ч
Теория:
Изучение и закрепление техники параллельного плетения. Выбор цветовой
гаммы. Способы крепления застёжки.
Практика:
Плетение браслета в технике параллельного плетения.
2.3 Именные браслеты 6 ч
Теория:
Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления именных
браслетов.
Практика:
Плетение именного браслета. Оформление готового изделия.
2.4 Серьги из бисера 6 ч
Теория:
Подборка схемы, узора, цвета бисера. Анализ образцов.
Практика:
Плетение серёжек в выбранной технике плетения. Оформление.
2.5 Плетение колец из бисера 6 ч
Теория:
Работа с образцами, схемами, выбор цветовой гаммы.
Практика:
Плетение кольца из бисера, оформление готового изделия.
3. Животные из бисера 16 часов
Теория:
Умение подобрать цвет для разных видов животных; Умение работать по
схемам; Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
11

Плетение животных.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
3.1 Плетение животных в технике кирпичного плетения 8ч
Теория:
Изучение и закрепление техники кирпичного плетения. Выбор цветовой
гаммы. Оформление готового изделия.
Практика:
Плетение животного в технике кирпичного плетения по схеме. Прошивка и
оформление готового изделия.
3.2 Плетение животных в технике параллельного плетения 8ч
Теория:
Умение подобрать цвет для разных видов животных; Техника безопасности.
Практика:
Разбор и зарисовка схем. Плетение животного. Сборка и оформление.
4. Плетение новогодних изделий 14 ч
Теория: Подбор цвета для разных видов новогодних украшений; Умение
работать по схемам; Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение новогодних изделий.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
4.1 Плоское плетение
Теория:
Основные приёмы плоского плетения.
Практика:
Плетение котёнка в технике плоского плетения. Соединение деталей.
4.2 Объёмное плетение
Теория:
Изучение и закрепление техники объёмного плетения.
Практика:
Плетение объёмного кубика по схеме плетения. Соединение изделия.
4.3 Плетение символа года
Теория:
Подбор цвета для изделия. Работа по схеме. Техника безопасности.
Практика:
Плетение символа года. Оформление готового изделия.
5. Плетение деревьев из бисера 40 ч
Теория:
Подбор цвета для разных видов деревьев. Умение работать по схемам;
Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение деревьев из бисера;
12

Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
5.1 Плетение деревьев в технике петельного плетения 15ч
Теория:
Просмотр иллюстраций, изучение техники и последовательности
изготовления деревьев в петельной технике.
Практика:
Плетение небольшого деревца, кустарника в технике петельного плетения (не
более20 см).
5.2 Плетение деревьев в технике игольчатого плетения 15ч
Теория:
Изучение и закрепление техники игольчатого плетения деревьев.
Практика:
Плетение на проволоке веток из бисера. Формирование кроны и ствола,
оформление композиции с деревом.
5.3 Плетение деревьев в технике низания 10ч
Теория:
Изучение и закрепление плетения дерева в технике низания.
Практика:
Плетение дерева с формированием кроны (более 20 см). Составление
художественной композиции с самостоятельно изготовленным деревом из
бисера.
6. Насекомые и птицы из бисера 12 ч
Теория:
Знакомство с видами птиц и насекомых. Умение работать по схемам;
Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение птиц и насекомых из бисера.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
6.1 Плетение плоских насекомых и птиц
Теория:
Изучение и закрепление плетения насекомых и птиц в технике плоского
плетения.
Практика:
Плетение крыльев и тельца насекомого по схеме, соединение деталей.
6.2 Плетение объёмных насекомых и птиц
Теория:
Изучение и закрепление плетения насекомых и птиц в технике объёмного
плетения.
Практика:
Плетение крыльев и тельца насекомого по схеме, соединение деталей.
6.3 Составление композиции
Теория:
13

Просмотр иллюстраций, повторение техники и последовательности плетения
деревьев и птиц.
Практика:
Составление художественной композиции с самостоятельно изготовленными
насекомыми и птицами из бисера.
7. Цветы из бисера 28 ч
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества пропорций
отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Работа со схемами.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
7.1 Плетение цветов в технике французского плетения
Теория:
Изучение и закрепление техники французского плетения.
Практика:
Французское круговое плетение цветов. Плетение лепестков и листочков.
Сборка и оформление.
7.2 Плетение цветов в технике игольчатого плетения
Теория:
Изучение и закрепление техники игольчатого плетения.
Практика:
Игольчатое плетение лепестков гвоздики и сборка в бутон. Изготовление
листиков. Оформление работы
7.3 Плетение цветов в технике кирпичного плетения
Теория:
Цветовое сочетание в бисере. Условные обозначения на схемах. Перевод
схем. Зарядка для глаз.
Практика:
Кирпичное плетение лепестков и сборка в бутон. Изготовление листиков.
Оформление работы
8. Итоговое занятие 2
8.1 Мини выставка.
Практика:
Выставка изделий, изготовленных обучающимися.
Форма контроля: Анализ практической деятельности.
8.2. Оценка работ обучающихся. Самооценка обучающихся.
Теория: Подведение итогов за год.
Практика: Тестирование.
Форма контроля: Опрос. Анализ практической деятельности.

14

Учебный план 2 года обучения.

Количество часов
№
п/п
1.

1.1

2

2.1

Наименование
разделов и тем
Вводное занятие.
Знакомство с
планом работы
объединения.
Техника
безопасности,
правила поведения
на занятиях.
Техника
плетения на двух
проволоках
Цепочка «
Крестик»

Формы контроля
Всего
2

Теория Практика
1
1

36

12

24

6

2

4

2.2

Объёмные
браслеты

6

2

4

2.3

Браслет
«Лодочки»

6

2

4

2.4

Браслет
«Лабиринт»

6

2

4

2.5

Браслет
«Колючка»

6

2

4

6

2

4

3.

Браслет
«Цветочная
гирлянда»
Цветы из бисера

38

14

24

3.1

Василёк

4

2

2

3.2

Лилия

6

2

4

2.6

15

Беседа. Анкетирование.

Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.

3.3

Ромашка

6

2

4

3.4

Лаванда

6

2

4

3.5

Роза

6

2

4

3.6

Тюльпан

6

2

4

3.7

Хризантема

4

2

2

4.

Ажурное
плетение

32

10

22

4.1

Салфетка
«Валентинка»

6

2

4

4.2

Пасхальное яйцо

4

2

2

4.3

Кулон « Вишня »

6

2

4

4.4

Ожерелье
«Клеопатра»

8

2

6

4.5

Воротник

8

2

6

5

Сувениры

34

14

22

5.1

Петушок

6

2

4

5.2

Ёлочка

4

1

3

5.3

Сова

6

2

4
16

Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ

5.2

Голубь

6

2

4

5.3

Чайка

6

2

4

5.4

Пчёлка

4

1

3

6.

Объёмные
животные

20

5

15

6.1

Тигрёнок

4

1

3

6.2

Фламинго

4

1

3

6.3

Какаду

4

1

3

6.4

Павлин

4

1

3

6.5

Лебедь

4

1

3

7.

Насекомые,
птицы

52

18

34

7.1

Бабочка

6

4

2

7.2

Стрекоза

4

2

2

7.3

Птицы

12

2

10

Муха

6

2

4

17

практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ.
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ

Пчела

6

2

4

Муравей

6

2

4

Паук

6

2

Сороконожка

6

2

4

Итоговое занятие

2

1

1

216

23

190

Всего:

4

Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Беседа. Опрос. Анализ
практической деятельности.
Мини выставка работ
Выставка работ.
Тестирование.

Содержание учебного плана (2-ой год обучения)
1.Вводное занятие 2ч
1.1 Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности,
правила поведения на занятиях.
Теория: Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к
поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем
месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика:
Проведение входной диагностики.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
2. Техника плетения на двух проволоках 36ч
Теория:
Цветовое решение композиции. ТБ при работе.
Практика:
Правила и приемы работы на двух проволоках.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
2.1 Цепочка «Двойной крестик»
Теория:
Основные приёмы плетения цепочки « Двойной крестик». Выбор
материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практика:
Плетение цепочки. Фиксирование застёжки.
2.2 Объёмные браслеты
18

Теория:
Изучение и закрепление техники объёмного плетения. Выбор цветовой
гаммы. Повторение условных обозначений на схемах. Способы крепления
застёжки.
Практика:
Плетение объёмного браслета. Оформление готового изделия.
2.3 Браслет «Лодочки»
Теория:
Сообщение темы и целей занятия. Проверка готовности рабочих мест.
Объяснение способа плетения браслета.
Практика:
Плетение браслета «Лодочки» по схеме.
2.4 Браслет «Лабиринт»
Теория:
Повторить основные приёмы плетения браслетов. Демонстрация готового
изделия.
Практика:
Плетение браслета по схеме.
2.5 Браслет «Колючки»
Теория:
Подборка схемы, узора, цвета бисера. Анализ образцов.
Практика:
Плетение браслета по схеме плетения.
2.6 Браслет «Цветочная гирлянда»
Теория:
Продолжать знакомить с основными знаниями в области композиции.
Объяснение способа плетения.
Практика:
Плетение браслета по схеме.
3. Цветы из бисера 38 часа
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества пропорций
отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Работа со схемами.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
3.1 Василёк
Теория:
Закрепить с учащимися технику параллельного плетения. Проверка
готовности рабочих мест. Правила Т.Б.
Практика:
Плетение лепестков и листиков лаванды в технике параллельного плетения.
Сборка цветка.
19

3.2 Лилия
Теория:
Объяснить учащимся технику плетения дугами. Рассмотреть готовое
изделие.
Практика:
Плетение лепестков и листочков дугами. Сборка цветка.
3.3 Ромашка
Теория:
Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное
решение.
Практика:
Плетение цветка по схеме. Сборка.
3.4 Лаванда
Теория:
Проверка готовности рабочих мест. Последовательность выполнения
изделия.
Практика:
Плетение цветка. Сборка.
3.5 Роза
Теория:
Закрепить с учащимися технологию плетения дугами. Рассмотреть готовое
изделие.
Практика:
Плетение цветка по схеме. Сборка цветка.
3.6 Тюльпан
Теория:
Подбор цвета для плетения. Умение работать по схемам; Техника
безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение цветка по схеме. Сборка.
3.7 Хризантема
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества пропорций
отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Плетение цветка по схеме.
4. Ажурное плетение 32 ч
Теория:
Знакомство с ажурным плетением.
Практика:
Комбинирование материалов, сопоставление размеров.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ
4.1 Салфетка «Валентинка»
20

Теория:
Техника ажурного плетения. Основы композиции. Цветоведение. Разбор и
зарисовка схемы.
Практика:
Плетение салфетки «Валентинка» по схеме. Оформление готового изделия.
4.2 Пасхальное яйцо
Теория:
Подбор материала. Особенности выбранной техники. Способы закрепления
и добавления лески. Прикрепление замка.
Практика:
Плетение пасхального яйца по схеме.
4.3 Кулон «Вишня»
Теория:
Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное
решение.
Практика:
Плетение отдельных деталей. Создание композиции.
4.4 Ожерелье «Клеопатра»
Теория:
Техника ажурного плетения с элементами усложнения.
Практика:
Плетение ожерелья «Клеопатра» по схеме.
4.5 Воротник
Теория:
Сообщение темы и целей занятия. Правила техники безопасности.
Организация рабочего места.
Практика:
Плетение воротника в ажурной технике. Прикрепление застёжки.
5. Сувениры 34 ч
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества
пропорций отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Работа со схемами.
Форма контроля: Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической
деятельности. Мини выставка работ
5.1 Петушок
Теория:
Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Традиционные виды
плетения. Зарисовка схем.
Практика:
Плетение сувенира «Петушок» в технике параллельного плетения. Уборка
рабочих мест.
5.2 Ёлочка
21

Теория:
Условные обозначения на схемах. Перевод схем. Подбор и расчёт расхода
материалов для плетения. Повторить типы бисера.
Практика:
Плетение ёлочки из бисера по схеме. Уборка рабочих мест.
5.3 Сова
Теория:
Проверка готовности рабочих мест. Подборка схемы, узора, цвета бисера.
Анализ образцов.
Практика:
Плетение сувенира «Сова» в технике параллельное плетение. Уборка
рабочих мест.
5.4 Голубь
Теория:
Объяснение способа плетения голубя из бисера. Подборка цветовой гаммы.
Практика:
Плетение голубя из бисера по схеме.
5.5 Чайка
Теория:
Сообщение темы и целей занятия. Отделить бисер по цветам, убедиться, что
его хватит на всё изделие. Проверка готовности рабочих мест.
Практика:
Плетение сувенира « Чайка» из бисера, оформление готового изделия.
5.6 Пчёлка
Теория:
Объяснение способов плетения изделия. Подсказать на что нужно обратить
внимание в процессе плетения. Наблюдение за работой учащихся.
Практика:
Плетение сувенира «Пчёлка» из бисера. Сборка готового изделия.
6. Объёмные животные 20 ч
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества
пропорций отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Работа по схемам.
Форма контроля: Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической
деятельности. Мини выставка работ
6.1 Тигрёнок
Теория:
Обсудить с учащимися предстоящую работу. Вспомнить историю
возникновения бисера, виды бисера, способы плетения. Технология плетения
объёмных животных.
Практика:
Плетение тигрёнка из бисера в объёмной технике.
22

6.2 Фламинго
Теория:
Работа с образцами, схемами, выбор цветовой гаммы.
Практика:
Плетение фламинго из бисера в технике объёмного плетения.
6.3 Какаду
Теория:
Умение подобрать цвет для разных видов животных; Умение работать по
схемам; Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение какаду из бисера по схеме. Сборка.
6.4 Павлин
Теория:
Изучение и закрепление техники объёмного плетения.
Практика:
Плетение павлина из бисера по схеме. Сборка.
6.5 Лебедь
Теория:
Последовательность выполнения изделия.
Практика:
Плетение объёмного лебедя из бисера по схеме.
7. Насекомые, птицы 38 ч
Последовательность выполнения изделия.
Практика:
Составление узора. Фиксирование проволоки, лески.
Форма контроля: Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической
деятельности. Мини выставка работ
7.1 Бабочка
Теория:
Последовательность выполнения изделия.
Практика:
Плетение крыльев и тельца насекомого по схеме, соединение деталей.
7.2 Стрекоза
Теория:
Сообщение темы и целей занятия. Отделить бисер по цветам, убедиться, что
его хватит на всё изделие. Проверка готовности рабочих мест.
Практика:
Плетение крыльев и тельца насекомого по схеме, соединение деталей.
7.3Птицы
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества пропорций
отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Плетение крыльев и тельца птицы по схеме, соединение деталей.
23

7.4 Муха
Теория:
Просмотр иллюстраций, повторение техники и последовательности плетения
насекомых и птиц.
Практика:
Плетение крыльев и тельца насекомого по схеме, соединение деталей.
7.5 Пчела
Теория:
Умение подобрать цвет для разных видов насекомых и птиц; Техника
безопасности.
Практика:
Плетение крыльев и тельца насекомого по схеме, соединение деталей.
7.6 Муравей
Теория:
Сообщение темы и целей занятия. Отделить бисер по цветам, убедиться, что
его хватит на всё изделие. Проверка готовности рабочих мест.
Практика:
Плетение муравья по схеме, соединение деталей.
7.7 Паук
Теория:
Объяснение способов плетения изделия. Подсказать на что нужно обратить
внимание в процессе плетения. Наблюдение за работой учащихся.
Практика:
Плетение паука по схеме. Сборка готового изделия.
7.8 Сороконожка
Теория:
Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Традиционные виды
плетения. Зарисовка схем.
Практика:
Плетение сороконожки в технике параллельного плетения. Сборка готового
изделия.
8. Итоговое занятие.
8.1 Мини выставка. 2ч
Практика:
Выставка изделий, изготовленных обучающимися.
Форма контроля: Анализ практической деятельности.
8.2. Оценка работ обучающихся. Самооценка обучающихся.

24

Учебный план 3 года обучения.
№
п/п

Наименование
разделов и тем

1.

Вводное занятие

1.1

Знакомство с
планом работы
объединения.
Техника
безопасности,
правила поведения
на занятиях.
Украшения из
бисера

2.

Количество часов
Всего Теория Практика Формы контроля
2

36
2.1

1

4

Браслет из бисера

1

32
6

6

2.2

Колье из бисера

6

6

2.3

Ожерелье из
бисера

6

4

2.4

Серьги из бисера

6

4

2.5

Кольцо из бисера

6

6

2.6

Воротник

6

6

25

Беседа.
Анкетирование.

Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ

3.

Деревья из бисера

52

48

3.1

Осеннее дерево

8

8

3.2

Денежное дерево

8

8

3.3

Вишнёвое дерево с
плодами

8

8

3.4

Дерево из бисера и
пайеток

8

6

3.5

Могучий дуб

8

8

3.6

Цитрусовое дерево

8

6

3.7

Плакучая ива

4

4

4.

Броши из бисера

32

4.1

Брошь «Кот»

6

4

4.2

Брошь «Птичка»

4

4

4

26

28

Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини

4.3

Брошь «Губки»

6

6

4.4

Брошь «Кленовый
лист»

8

8

4.5

Брошь «Цветок»

8

6

5.

Цветы из бисера

34

5.1

Колокольчики из
бисера

6

6

5.2

Одуванчик

4

6

5.3

Жасмин

6

6

5.4

Махровая фиалка

6

6

5.5

Астра

6

4

5.6

Ноготки

4

2

6.

Животные из
бисера

20

4

4

27

30

16

выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини

6.1

Объёмная пума

4

4

6.2

Кошка

4

4

6.3

Корова

4

4

6.4

Хорёк

4

2

6.5

Суслик

4

2

7.

Панно из бисера

38

7.1

Панно «Доброе
утро»

4

4

7.2

Панно «Сказка»

4

4

7.3

Панно « В мире
животных»

10

10

7.4

Панно «Подводный
мир»

4

2

7.5

Панно «Деревья»

4

4

4

28

34

выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини

7.6

Панно Цветочная
поляна

4

4

7.7

Панно «Птичий
мир»

4

2

7.8

Панно «Фантазия»

4

4

Итоговое занятие

2

1

1

216

23

190

Всего:

выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Беседа. Опрос.
Анализ практической
деятельности. Мини
выставка работ
Выставка работ.
Тестирование.

Содержание учебного плана (3-ий год обучения)
1.Вводное занятие 2ч
1.1 Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности,
правила поведения на занятиях.
Теория: Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к
поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем
месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика:
Проведение входной диагностики.
Форма контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
2. Украшения из бисера
2.1 Браслет из бисера
Теория:
Изучение и закрепление плетения браслетов из бисера.
Практика:
Плетение браслета из бисера по схеме. Закрепление застёжки.
2.2 Колье из бисера
Теория:
Подбор схем, цвета бисера. Анализ образцов.
Практика:
Плетение колье из бисера по схеме. Уборка рабочих мест.
2.3 Ожерелье из бисера
29

Теория:
Сообщение темы и целей занятия. Объяснение способов плетения.
Практика:
Плетение ожерелья по схеме. Оформление готового изделия.
2.4 Серьги из бисера
Теория:
Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Техника
безопасности при работе с проволокой и ножницами.
Практика:
Плетение серёжек из бисера по образцу. Уборка рабочих мест.
2.5 Кольцо из бисера
Теория:
Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное
решение.
Практика:
Плетение кольца из бисера. Оформление готового изделия.
2.6 Воротник
Теория:
Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления
воротников из бисера.
Практика:
Плетение воротника из бисера по схеме. Уборка рабочих мест.
3. Деревья из бисера
3.1 Осеннее дерево
Теория:
Проверка готовности рабочих мест. Подборка схемы, узора, цвета бисера.
Анализ образцов.
Практика:
Плетение осеннего дерева по образцу.
3.2 Денежное дерево
Теория:
Подбор цвета для разных видов деревьев. Умение работать по схемам;
Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение денежного дерева из бисера.
3.3 Вишнёвое дерево с плодами
Теория:
Изучение и закрепление плетения дерева с плодами из бисера. Правила
техники безопасности.
Практика:
Плетение вишнёвого дерева с плодами по образцу. Уборка рабочих мест.
3.4 Дерево из бисера и пайеток
Теория:
30

Технологическая последовательность выполнения дерева из пайеток и
бисера. Анализ образца.
Практика:
Плетение дерева из бисера и пайеток. Оформление готового изделия.
3.5 Могучий дуб
Теория:
Просмотр иллюстраций, изучение техники и последовательности
изготовления дерева могучий дуб.
Практика:
Плетение дерева «Могучий дуб» по схеме.
3.6 Цитрусовое дерево
Теория:
Подбор цвета для разных видов деревьев. Умение работать по схемам;
Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение Цитрусового дерева по образцу. Оформление и анализ готового
изделия.
3.7 Плакучая ива
Теория:
Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Традиционные виды
плетения. Зарисовка схем.
Практика:
Плетение дерева плакучая ива в игольчатой технике плетения.
4. Броши из бисера
4.1 Брошь «Кот»
Теория:
Изучение и закрепление техники плетения броши из бисера.
Практика:
Изготовление броши «Кот» из бисера. Оформление готового изделия.
4.2 Брошь «Птичка»
Теория:
Обсудить с учащимися предстоящую работу. Вспомнить историю
возникновения бисера, виды бисера, способы плетения. Технология плетения
объёмных животных.
Практика:
Изготовление броши «Птичка». Уборка рабочих мест.
4.3 Брошь «Губки»
Теория:
Просмотр иллюстраций, изучение техники и последовательности
изготовления броши из бисера.
Практика:
Выполнение броши «Губки» из бисера.
4.4 Брошь «Кленовый лист»
Теория:
31

Сообщение темы и целей занятия. Проверка готовности рабочих мест.
Объяснение способа выполнения изделия.
Практика:
Изготовление броши «Кленовый лист» из бисера.
4.5 Брошь «Цветок»
Теория:
Умение подобрать цвет для разных видов брошей; Техника безопасности.
Практика:
Выполнение броши «Цветок» из бисера. Уборка рабочих мест.
5. Цветы из бисера
5.1 Колокольчики из бисера
Теория:
Цветовое сочетание в бисере. Условные обозначения на схемах. Перевод
схем. Зарядка для глаз.
Практика:
Плетение колокольчика из бисера на леске. Оформление готового изделия.
5.2 Одуванчик
Теория:
Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное
решение.
Практика:
Плетение цветка по схеме. Сборка.
5.3 Жасмин
Теория:
Подбор цвета для плетения. Умение работать по схемам; Техника
безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение лепестков и листиков цветка в технике параллельного плетения.
Сборка.
5.4 Махровая фиалка
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества пропорций
отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Плетение цветка из бисера по схеме. Сборка.
5.5 Астра
Теория:
Просмотр иллюстраций, изучение техники и последовательности
изготовления цветов из бисера.
Практика:
Плетение цветка по схеме. Сборка. Уборка рабочих мест.
5.6 Ноготки
Теория:
32

Подбор цвета для разных видов цветов; Умение работать по схемам;
Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Плетение цветка по схеме. Сборка. Уборка рабочих мест.
6. Животные из бисера
6.1 Объёмная пума
Теория:
Обсудить с учащимися предстоящую работу. Вспомнить историю
возникновения бисера, виды бисера, способы плетения. Технология плетения
объёмных животных.
Практика:
Плетение объёмной пумы из бисера, соединение деталей.
6.2 Кошка
Теория:
Умение подобрать цвет для разных видов животных; Техника безопасности.
Практика:
Плетение кошки из бисера. Сборка. Уборка рабочих мест.
6.3 Корова
Теория:
Работа с образцами, схемами, выбор цветовой гаммы.
Практика:
Плетение коровы из бисера по схеме. Уборка рабочих мест.
6.4 Хорёк
Теория:
Подбор цвета для изделия. Работа по схеме. Техника безопасности.
Практика:
Плетение хорька из бисера по образцу. Сборка деталей.
6.5 Суслик
Теория:
Повторить основные приёмы плетения животных. Демонстрация готового
изделия.
Практика:
Разбор и зарисовка схем. Плетение животного. Сборка и оформление.
7. Панно из бисера
7.1 Панно «Доброе утро»
Теория:
Продолжать знакомить с основными знаниями в области композиции.
Объяснение способа плетения.
Практика:
Выполнение панно «Доброе утро». Оформление готового изделия.
7.2 Панно «Сказка»
Теория:
Цветовое решение композиции. ТБ при работе.
Практика:
33

Выполнение панно «Сказка». Оформление готового изделия.
7.3 Панно « В мире животных»
Теория:
Определение формы и размера изделия; Определение количества пропорций
отдельных элементов и способы их соединения;
Практика:
Составление художественной композиции с самостоятельно изготовленными
животными из бисера.
7.4 Панно «Подводный мир»
Теория:
Подбор цвета для разных видов цветов; Умение работать по схемам;
Техника безопасности; Хранение готовых изделий.
Практика:
Составление художественной композиции с самостоятельно изготовленными
подводными жителями из бисера.
7.5 Панно «Деревья»
Теория:
Подбор схем, цвета бисера. Анализ образцов.
Практика:
Составление художественной композиции с самостоятельно изготовленными
деревьями из бисера.
7.6 Панно Цветочная поляна
Теория:
Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное
решение.
Практика:
Составление художественной композиции с самостоятельно изготовленными
цветами из бисера.
7.7 Панно «Птичий мир»
Теория:
Обсудить с учащимися предстоящую работу. Вспомнить историю
возникновения бисера, виды бисера, способы плетения. Технология плетения
птиц из бисера.
Практика:
Составление художественной композиции с самостоятельно изготовленными
птицами из бисера.
7.8 Панно «Фантазия»
Теория:
Технологическая последовательность выполнения работы. Анализ образца.
Практика:
Выполнение панно «Фантазия». Оформление готового изделия.
8. Итоговое занятие.
8.1 Мини выставка. 2ч
Практика:
34

Выставка изделий, изготовленных обучающимися.
Форма контроля: Анализ практической деятельности.
8.2. Оценка работ обучающихся. Самооценка обучающихся.
1.4. Планируемые результаты.
Данная дополнительная общеразвивающая программа обеспечивает развитие
личности учащихся, их индивидуальных способностей и дарований. По
прохождению программы, учащиеся будут обладать достаточным объёмом
знаний и умений по данному виду декоративно-прикладного творчества.
Результаты учитываются применительно к отдельной личности и
выражаются в сформированности её качеств – в знаниях, интересах и
способностях, умениях и навыках, подготовленности к жизни и труду, в
чертах характера.
Личностные:
– сформировано умение оценивать свои творческие и профессиональные
способности;
– сформировано умение воспринимать критику;
– развиты навыки трудолюбия, усидчивости, терпения, бережливости и
аккуратности при работе с материалами и инструментами;
– развиты навыки настойчивости в достижении цели, желание добиваться
хорошего результата;
– сформированы навыки взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Метапредметные:
– владеют различными приемами работы с бисером, проволокой, леской.
умеют следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий;
– умеют пользоваться материалами и инструментами для бисероплетения;
– научились подбирать гармоничные сочетания цветов для бисерных работ;
– научились передавать единство формы и декора в бисерной работе;
– научились работать по готовым схемам и составлять самостоятельно свои
схемы;
– научились доводить работу до конца;
– научились создавать композиции с изделиями;
– сформировано внимание, память, мышление, пространственное
воображение; мелкой моторики рук и глазомер; художественный вкус,
творческие способности и фантазию;
– сформированы навыки улучшения своих коммуникативных
способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Образовательные:
– сформированы первичные навыки работы с бисером, проволокой, леской;
– углублены знания о истории бисероплетения.
35

–
–
–
–

умеют работать с источниками литературы;
соблюдают правила техники безопасности;
самостоятельно изготавливают изделие;
оформляют выполненные работы по основам композиции

36

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Приложение №1
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
художественной направленности «Бусинка»

Календарный учебный график
Объединения «Бусинка» (бисероплетение)
на ………………учебный год

Ф.И.О. Выглазова Светлана Васильевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
37

Начало учебного года с …………г., окончание - ………… г.
Продолжительность учебного года - 36 недель.
График каникул
Четверть

Каникулы

1 четверть: ………………..

Осенние каникулы:

…………… (7 дней)

2 четверть: ………………..

Зимние каникулы: …………….. (10 дней)

3 четверть: …………………

Февральские каникулы: ………… (5 дней)
Весенние каникулы: …………… (8 дней)

4 четверть: …………………

Летние каникулы ……………… (91 день)

Регламент образовательной деятельности
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность одного занятия для обучающихся 45 минут.
Продолжительность перемен между занятиями составляет не менее 10 минут.
Недельная нагрузка на учащегося:
младшего школьного возраста – от 2 до 4 часов;
среднего школьного возраста – от 2 до 6 часов;
старшего возраста – от 2 до 8 часов.
38

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1 год обучения (младшая группа) – 144 часа, занятия 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия – 45мин.
2 и 3 год обучения (средняя группа) – 216 часов, занятия 3 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия – 45мин.
Занятия, организованные в МКУ ДО «Дом детского творчества» кабинет № 18 в обычном режиме, согласно расписанию,
утвержденному руководителем учреждения.
Расписание занятий
Дни недели
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учебная деятельность, организованная на базе МКУ ДО «Дом детского творчества», предусматривает каникулярные
периоды в соответствии с учебным графиком организаций и расписанием, утверждённым руководителем учреждения.
В летний период занятия проводятся по специальному расписанию с переменным составом учащихся, организуется
работа в Комнате школьника «ЛИК» с ……г. по ……г. согласно графику работы и расписанию, утверждённому
руководителем учреждения.
Сроки проведения входной диагностики: с …… по ………г.
I подгр. 1 год об. – ____________________
дата

Сроки проведения промежуточной аттестации: с …….г. по ……..г.
I подгр. 1 год об. – ____________________
дата

II подгр. 2 год об. – ____________________
дата

Сроки проведения итоговой аттестации: с ……г. по ………г.
I подгр. 1 год об. – ____________________
дата

II подгр. 2 год об. – ____________________
дата
39

План воспитательной работы на …………….. уч. год в объединении «Бусинка»
№
п/п

Тема
содержание

Дата

Место
Подгруппа
проведения год обуч.

План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся объединения
Месяц

Мероприятие

Вид

План работы с одаренными детьми и расписание работы (на 36 часов)
………………учебный год.
Расписание работы с одаренными детьми
№

Ф. И. ребенка

Расписание

40

Тема

Кол-во
детей

План работы с одаренными детьми
№
п/п

Сроки по
месяцам
Дата

Название этапа
Задачи

Содержание

Кол-во
часов

Календарный план работы.
№
п/п

Дата

Тема занятия
Место проведения

Кол
во
часов

Содержание занятия
Теоретическая часть
……………………………
Практическая часть
……………………………..

Форма
занятия

41

Форма Оборудован
контрол
ие
я
литература

2.2. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
1. Помещение для занятий – кабинет в здании ДДТ.
2. Рабочее место учащихся – ученические столы с легко моющимся
покрытием, должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не
стесняя друг друга.
3. Стол для учителя.
4. Блокноты, ручки.
5. Инструменты:
Бисер - бусинки из стекла с отверстием для нити.
Стеклярус – стеклянные трубочки длинной 5-15 мм.
Рубленный бисер(рубка) – короткий стеклярус 3-4 мм.
Бусины различно формы – круглые, удлиненные и т.д.
Иглы для бисера № 9, №10,№11,№12.
Булавки – для вспомогательных работ.
Ножницы – маленькие маникюрные.
Нитки – капроновые, тонкая леска.
Салфетка – хлопок, лен.
Проволока - №3, №4.
Информационное обеспечение.
Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: схемы, раздаточный
материал, технологические карты, фотографии, журналы, диски. Учебнонаглядные пособия: образцы плетения, готовые изделия, книги и журналы по
бисероплетению.
Кадровое обеспечение.
Педагог дополнительного образования: Выглазова С.В.
2.3. Формы аттестации.
Важным в осуществлении программы «Бусинка» является
отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень
эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы
в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть
результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в
коллективе. Используются разные виды контроля: текущий и
промежуточный в течение учебного года.
С целью проверки теоретических знаний можно использовать
викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.
О сформированности практических умений и навыков свидетельствует
правильное и аккуратное выполнение всех элементов плетения, творческий
подход к изготовлению изделий. Выставка - форма итогового контроля,
осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники
использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития
творческих способностей учащихся.
42

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, материал
анкетирования и тестирования, портфолио, перечень готовых работ, статья и
др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов:
аналитический
материал
по
итогам
проведения
психологической диагностики, диагностическая карта, защита творческих
работ, конкурс, выставка, научно-практическая конференция, открытое
занятие.

43

2.4. Оценочные материалы.
Общая таблица «Мониторинг образовательного и воспитательного уровня учащихся объединения «Бусинка»

1
1

1.Ламакина
Алина

5

6

22

44

Итог
о

Участие в
мероприятиях
конкурсах

Тип
сотруднечества

Интерес к
занятиям
Конфликтность

Самооценка

Организационн Ореинтац Поведенчес Лич
о-волевые
ионные
кие
нос
качества
качества
качества
тны
е
дос
тиж
ени
я

Самоконтроль

Учебноорганизационные
умения и навыки

Воля

Тео Практи Общеучебн
ети ческая
ые умения
чес подгото
кая
вка
под
гот
овк
а

Терпение

Ф.И.

Терретические
знания по
основным
Практические
разделам
знания
и умения
программы
по
разделам
программы
Умения
анализировать
литературу
Умение
пользоваться
источниками
Умение
информации
организовать
рабочее место
Навыки
соблюдения Т.Б.
Умение аккуратно
выполнять работу

№

%
58,46

Входная диагностика
учащихся объединения «Бусинка»
……уч. год
I подгруппа – 1 год обучения

Ф.И. ребёнка

Дата
обследования

Результаты оценки
теоретических и практических
знаний, умений и навыков
число бал.
% успешности

I подгруппа
…%

1.
II подгруппа

…%
…%

1.
Итого:

Руководитель объединения _______________ Выглазова Светлана Васильевна
подпись

45

Результаты промежуточной (итоговой) аттестации
результативности теоретических и практических знаний, умений и навыков
учащихся объединения «Бусинка» за …….учебный год
Ф.И. ребёнка

Дата

1.
Итого:
1.
Итого:

Результаты оценки
теоретических и
терминологических знаний
(% успешности )
I подгруппа
…..%
….%
II подгруппа
…%
…%

Результаты оценки
практических знаний,
умений и навыков
( % успешности )

Мониторинг качества
образования и
воспитания
в объединения ( в % )

….%
…%

…%
….%

…%
…%

…%
…%

Итого:
Итого результат промежуточной аттестации по объединению ……. %
Руководитель объединения: ___________________ Выглазова Светлана Васильевна
подпись

46

2.5. Методические материалы.
Программой «Бусинка» предусмотрены следующие методы обучения:
 словесный (устное изложение, беседа);
 наглядный (демонстрация образцов изделий, иллюстраций, слайдов,
фотографий, презентаций к занятиям);
 практический (упражнения по наработке навыков плетения,
самостоятельная работа, подготовка и участие в выставках, конкурсах
различного уровня);
 объяснительно-иллюстративный (объяснение учебного материала,
правил и алгоритма выполнения работы, показ приемов исполнения,
правил работы по технологическим картам);
 репродуктивный (работа по образцам, схемам, технологическим
картам);
 частично-поисковый (выполнение вариативных, разноуровневых
заданий);
 исследовательский (творческие задания, проекты).
Организация и проведение дистанционных занятий.
В зависимости от технических возможностей возможно использование
следующих видов дистанционных образовательных технологий: кейсовая,
сетевая, чат-занятия, форум-занятия, вебинар-сессии, off-line консультации,
on-line консультации.
Материально-технические требования к проведению дистанционного
занятия (при наличии)
Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и
возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет ( Zoom, Skype, Вконтакте, Whatsapp Электронная почта и
др.).
Педагогические
технологии,
используемые
в
учебновоспитательном процессе:
Технология личностно - ориентированного обучения – позволяет
максимально развивать индивидуальные познавательные способности
ребёнка на основе имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Основу
данной технологии составляют дифференциация и индивидуализация
обучения.
Технология разноуровневого обучения – позволяет создать условия для
включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую уровню его
развития (разноуровневые задания, индивидуальные образовательные
маршруты).
47

Технология проектного обучения – ориентирована на самостоятельную
деятельность учащихся. В основе метода проектов лежит развитие
познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои
знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического мышления.
Игровые технологии включают методы и приёмы организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр
Здоровьесберегающие технологии – направлены на сохранение
здоровья, создание максимально возможных условий для развития
духовного,
эмоционального,
личностного
здоровья,
повышения
работоспособности учащихся (чередование различных видов деятельности,
физкультминутки,
комплекс
упражнений
на
снятие
усталости,
положительный психологический климат на занятии).
Технология педагогики сотрудничества включает систему методов и
приёмов обучения и воспитания, основанную на принципах гуманизма и
творческого подхода к развитию личности, обучение без принуждения.
Процесс обучения – это творческое взаимодействие педагога и учащегося.
Совместно вырабатываются цели, содержание занятий, даётся совместная
оценка деятельности учащегося на занятии.
Воспитательная работа.
В программу каждого обучения включены уроки по нравственному
воспитанию учащихся. Их цель помочь развитию духовности человека.
Знакомясь с культурой, прикладным творчеством русского народа воспитать
чувство уважения к Родине, семье, коллективу.
Культурно – массовая работа.
Участие в выставках районного и краевого уровня, различных мероприятиях.
Методическая работа.
1. Разработка методических наглядных образцов по плетению (2.
Проведение открытых занятий для коллег.
3. Сбор материалов по плетению.
Алгоритм учебного занятия.
1. Орг. момент. (1 мин.)
2. Актуализация знаний учащихся. Мотивирующее начало. (2 мин.)
3. Повторение пройденного. (10 мин.)
4. Изучение нового материала. (10 мин.)
5. Практическая работа. (20 мин.)
6. Подведение итогов. (2 мин.)
7. Домашнее задание (1 мин.)
Дидактический материал.

48

2.6. Список литературы.
1. Клер Крочли. Бисер. Энциклопедия. Более 300 узоров для плетения. –
М.: Арт-Родник.
2. Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. – М.:
Ниола 21 век, 2006.
3. Донателла Чиотти. Королевские украшения своими руками. – М.: Мир
книги, 2007.
4. Донателла Чиотти. Бисер. Украшения своими руками. – М.: Мир книги,
2004.
5. Гильман Р. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат,
1993.
6. Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. –
СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 1999.
7. Лаукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. – М: АСТ-ПРЕСС,
2006.
8. Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C. Уроки бисероплетения. – СПб.: КОРОНА.
9. Шубина Е. Бисероплетение для девочек. – М.: Внешсигма, 1999.
10. Базулина А., Новикова И. Бисер. – М.: Академия развития, 2007.
11. Гашицкая Р.П., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. –
Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
12. Румянцева Е.А. Необычное плетение. Дрофа, 2008.
13. В.П. Копцев. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы
объёмного конструирования). Ярославль. Академия развития 2001 г.
14. Н.Г Пищиков. Работа с бумагой в нетрадиционной технике — 2.
Москва 2007 г.
15. Елена Ступак. Гофрированный картон. Айрис-пресс. Москва 2009 г.
16. Светлана и Максим Букины. Квиллинг: волшебство бумажных
завитков. Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г.
17. Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – М.:АСТ - 2011.
18. Леонова О. В. Рисуем нитью: Оригинальные поделки в технике
изонить. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
19. Лещинская Ю. С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011.
20. Торгашова В. Н. Рисуем нитью. Занятия для дошкольников. – М.:
Издательство «Скриптоий 2003», 2010

49

Учебно-методическом комплекс к дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Бусинка»
Оценочные материалы Тестовые задания для проверки знаний по
бисероплетению по итогам (полугодие) 1 года обучения
Тест 1 1.
Стеклянные бусинки очень маленького размера это...? стеклярус;
бисер; бусинка;
2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
15; 17; 19; 20;
3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...? 18 веке;
13 веке; 14 веке; 16 веке;
4. Откуда привозили бисер в Россию? из Ливии; из Египта; из
Венеции и Богемии; из Англии;
5. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?
Ломоносов; Менделеев; Толстой; Мессинг;
6. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по
производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла? в 1700; в 1674; в
1854; в 1754;
7. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным
отверстием для нити это...? бусины; бисер; стеклярус;
8. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции
в стекольных мастерских на острове Мурано в середине...? 15 века; 16 века;
17 века; 18 века; 18
9. Самый необходимый материал для плетения бисером...? игла;
схема; нить; бисер;
Тестовые задания для проверки знаний по бисероплетению по
итогам (полугодие) 2 года обучения
Задание: Прочитайте и выбери и подчеркните правильный ответ!
1: Из чего изготавливают бисер? - Бумага; - Дерево; - Стекло; - Железо;
- Пластмасса; - Пластилин; - Керамические материалы; - Ягода
2: Какого вида бисера НЕ существует? - Рубка (рубленный бисер); Резка (резанный бисер); - Стеклярус
3: Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую
форму: - Швейные нитки; - Нитки мулине; - Проволока
4: Форма стекляруса: - Круг; - Трубочка; - Звездочка
5: Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки? Трос; - Леску; - Провод 6: Бисер применяют для: - Украшения одежды; Игры маленьких детей

50

Контрольные задания текущего контроля знаний по теме «
Плетение на леске» (2 год обучения)
1. Способы закрепления и наращивание нитей.
2. Какими бывают техники объёмного плетения на леске?
3. В чем особенность отличия техники плетения браслета «сетка с
наложением» от «сетки с выступом»?
4. В чем особенность техники плетения «Волна»?
Способы прикрепления фурнитуры. Контрольный тест по итогам 1
года обучения
Задание: Прочитайте и подчеркните правильный ответ!
1.Чем украшали себя люди в глубокой древности? (кости и зубы
животных; семена растений, камни)
2.Из какого материала изготавливают бисер? (стекло, камень)
3.От какого слова появилось название бисер? (бусра или бусера –
фальшивый жемчуг по-арабски)
4.Что везли финикийские купцы из Африки? (природную соду, песок)
5.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские
купцы? (стекло, золото) 6. Назовите родину бисера ( По одной версии
родиной бисера является древний Египет, по другой – Сирия).
7. Назовите техники работы на проволоке («Параллельное плетение»,
«игольчатая» техника, «петельная» техника).
8.Назовите техники плетения на леске.
9.Виды техник ажурного плетения.
10.Основные способы плетения для изготовления деревьев из бисера.
11. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления
цветов
Контрольный тест по итогам 2 года обучения
Цель: выявить уровень знаний обучающихся первого года обучения по
пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение»
Задание: подчеркни правильные ответы
1. «Бусра» с арабского языка означает: А) фальшивый жемчуг; Б)
стекло; В) бусы.
2. Из какого материала сделан бисер? А) бумага; Б) дерево; В) стекло;
Г) железо; 20 Д) пластмасса; Е) пластилин; Ж) керамические материалы; З)
ягода.
3. Бисер – это: А) мелкие многоцветные бусинки со сквозным
отверстием; Б) шарики с отверстием разной формы; В) круглые или граненые
шарики .
4. Какого вида бисера не существует? А) матовый; Б) глянцевый; В)
зеркальный; Г) перламутровый.

51

5. Стеклярус - это: А) короткие трубочки; Б) крупные бусинки
различной формы; В) трубочки, круглые или многогранные, длиной 0,5 см. и
более.
6. Какая из техник плетения на проволоке соответствует данной
картинке? А) параллельное плетение; Б) игольчатая техника; В) петельная
техника.
7. Выполнение изделия начинается: А) с выбора бисера; Б) с
разработки конструкции изделия; В) с разработки технологии изготовления
изделия; Г) с разработки схемы изделия.
8. Легенда рассказывает, что финикийские купцы из Африки везли: А)
природную соду, Б) серу; В) стекло.
9. Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские
купцы? А) смолу; Б) стекло; В) камень.
10. Родиной бисера является: А) Россия; Б) Древний Египет; В) Китай.
11. Центр стеклоделия в Европе находится? А) в Германии; Б) в
Испании; В) в Венеции.
12. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить? 21 А)
А.Н. Толстой; Б) Д.И. Менделеев; В) М.В. Ломоносов; Г) В. Мессинг.
13. Основными правилами техники безопасности являются: А) не
вкалывать иголку в одежду; Б) ни в коем случае не брать иголку в рот; В)
хранить иголки в определенной месте (в специальной коробочке, подушечке
и т.п.); Г) не держать ножницы лезвием вверх, близко к лицу, не размахивать;
Д) все ответы верны.
Критерии оценки: Оптимальный уровень - 12-13 ответов;
Удовлетворительный - 8-10 ответов; Критический уровень - 5-7 ответов;
Неудовлетворительный уровень – 3-4 ответа. Правильные ответы: 1. А 2. В,
Г, Ж 3. А, Б, В 4. В 5. А, В 6. Б, В, А 7. Б 8. А 9. Б 10. Б 11. В 12. В 13. Д Тест
по проверке знаний по бисероплетению по итогам 2 года обучения
1. С какими видами творчества (рукоделия) вы знакомы?
___________________________________________________________
2. Из чего изготавливают бисер? Бумага; Дерево; Стекло; Железо;
Пластмасса; Пластилин.
2. Какого вида бисера не существует? Рубка (рубленный бисер); Резка
(резанный бисер); Стеклярус.
3. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую
форму: Веревка; Нитки мулине; Проволока.
4. Форма стекляруса: Круг; Трубочка; Звездочка.
5. Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки? Трос;
Леску; Провод.
6. Для чего применяют бисер: Украшения одежды; Игры маленьких
детей
Критерии оценки Максимальное количество баллов по вопросам – 3 балла
6 -5 вопросов - 3 балла; 4- 3 вопроса - 2 балла; 2-1 вопроса – 1 балл.
52


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».