программа «Родничок» (на 36ч.) 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании
Методического совета МКУ ДО ДДТ

Утверждаю
Директор МКУ ДО ДДТ

от « 29 » августа 2022г.
Протокол №

___________ Е.Д. Бесаева

1

« 01 »

сентября

2022г.

Приказ по учреждению № 26

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа естественнонаучной направленности

«Родничок»
Уровень программы: стартовый
Возрастная категория: 6 – 10 лет.
Состав группы: 12-15 человек
Срок реализации: 1 года
ID – номер программа в АИС «Навигатор»: 9503

Автор: Волкова Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории

село Донское, Ставропольский край
год составления программы 2014.

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка.
Краткосрочная рабочая программа стартового уровня к дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Родничок»,
разработана в соответствии с требованиями основных нормативных
документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до
2030г.».
2. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 «О
лицензировании образовательной деятельности».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития систем дополнительного
образования детей».
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
7. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
8. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
9. Методические рекомендации к письму ГБУ ДО «КЦЭТК» №639 от
28.09.2021г.
10. Устав учреждения МКУ ДО «Дом детского творчества»
11. Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе муниципального
казённого учреждения дополнительного образования «Дом детского
творчества»

Направленность программы.
По своему функциональному назначению краткосрочная рабочая программа
стартового
уровня
к
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программе «Родничок» является естественнонаучной, по
степени авторства – модифицированная, по форме организации и
содержанию процесса педагогической деятельности – комплексная. Профиль
программы – декоративно – прикладное творчество.
Актуальность программы: Программа построена на принципах
развивающего обучения и направлена: на развитие личности ребенка: умение
сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту
окружающего мира, на совершенствование творческих способностей. Данная
программа является подготовительным уровнем к освоению основной
программы, рассчитанной на 4 года.
Адресат программы: краткосрочная рабочая программа стартового уровня к
дополнительной общеобразовательной программе (общеразвивающей)
«Родничок» предназначена для детей в возрасте 6-10 лет. Набор в группу:
свободный. Специальной подготовки не требуется.
Организационно - педагогические условия реализации программы
Сроки реализации программы – 1 год.
Наполняемость группы: 12 - 15 человек
Режим занятий:
- количество учебных часов за учебный год:
1 год обучения –36 часов;
количество занятий и учебных часов в неделю:
1 раз в неделю;
продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная. дистанционная.
Основные формы образовательного процесса:
–
–
–
–
–

практическое занятие
экскурсия
выставка (творческие посиделки)
чат-занятие,
онлайн- или офлайн-консультации, др

Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое
выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснения нового
материала, информация познавательного характера. Особое место на
занятиях отводится практическим работам.

Цель программы: сформировать у учащихся начальные знания об
окружающем мире и подвести их к пониманию своего места в нем.
Задачи программы:
Личностные: Воспитание любви к природе, экологической культуре.
Воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде,
аккуратности, опрятности, культуры поведения. Формирование в детях
дружеских и доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества,
аккуратности усидчивости, трудолюбия, целеустремленности, терпения,
положительного отношения к труду, бережливости.
Метапредметные: развивать потребности общения с природой,
эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным,
нравственные и эстетические чувства, развивать умения и навыки
правильного взаимодействия с природой, развивать трудолюбие,
способности к преодолению трудностей; памяти, внимания, мышления,
эстетического вкуса, мелкой моторики рук, глазомера.
Образовательные: Углубление знаний о мире, о природе, выявление
последствий воздействия человека на природу, необходимости ее охраны от
истощения и загрязнения, подведение учащихся к мысли о том, чтобы самим
принимать посильное участие в охране природы. Формирование
элементарных знаний и умений в рамках изучаемых тем, обучение детей
владению различными инструментами и приспособлениями. Привитие
первичных навыков исследовательской работы.
1.3. Содержание программы.
Учебный план.

№

Наименование разделов и
тем

1.

Вводное занятие.

Количество часов
Все Теоретиче
го
ские

Практичес
кие

1

0,5

0,5

Формы
контроля
Беседа.

1

0,5

0,5

Анкетирование

1.1.

Знакомство с планом
работы кружка. Техника
безопасности, правила
поведения на занятиях.

2.

Работа с бумагой.

8

2,5

5,5

2.1

Как родилась бумага.
Виды бумаги.

1

0,5

0,5

4

1

3

2.2

Аппликация из бумаги.
Просмотр работ в этой
технике. Приемы
работ. Изготовление работ
в технике аппликация
бумаги.

Беседа. Опрос.
Анализ
практической
деятельности.
Мини выставка
работ.

3

1

2

2.3

Торцевание
Просмотр работ в этой
технике. Приемы
работ. Изготовление работ
в технике «торцевание»

3

Работа с природным
материалом

9

2

7

Вводное занятие. Техника
безопасности на занятиях.
Особенности работы с
природным материалом
Экскурсии и сбор
природных материалов.
Изготовление работ из
природных материалов.
Работа в технике
«Тестопластика»
Вводное занятие.
История появления
игрушек из соленого теста.
Изготовление работ с
применением соленого
теста.
Работа в технике
«Пластилинография»

1

0,5

0,5

4

1

3

4

0,5

3,5

9

3,5

5,5

1

0,5

0,5

8

3

5

8

2

6

3.1

3.2
3.3
4
4.1

4.2
5

Беседа. Опрос.
Анализ
практической
деятельности.
Мини выставка
работ.

Беседа. Опрос.
Анализ
практической
деятельности.
Мини выставка
работ.
Беседа. Опрос.
Анализ

5.1

5.2
6

Вводное занятие.
История появления
пластилина. Состав
пластилина.
Изготовление изделий из
пластилина.
Итоговое занятие

1

0,5

0,5

7

1,5

5,5

1

0,5

0,5

Итого

36

11

25

практической
деятельности.
Мини выставка
работ.
Выставка работ.
Тестирование.

Содержание учебного плана.
1.Вводное занятие.(1 ч.)
Введение в образовательную программу. Правила ТБ, правила поведения на
занятиях.
Формы контроля: Беседа. Анкетирование.
2. Работа с бумагой (8 ч.)
2.1 Бумага - происхождение, бережное отношение. Виды бумаги. Знакомство
с инструментами и материалами при работе с бумагой. Понятие «шаблон».
Применение шаблонов
2.2 «Аппликация» Аппликация из геометрических фигур. Аппликация
обрывная. Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы
работ. Изготовление работ в технике «Аппликация»
2.3 «Торцевание» Торцевание. Контурное торцевание. Просмотр работ в
этой технике. Приемы работы. Выполнение работ в технике «Торцевание».
Формы контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
3. Работа с природным материалом (9 ч.)
3.1 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Особенности работы
с природным материалом
3.2 Экскурсии и сбор природных материалов. Экскурсия в парковую зону с.
Донского. Правила сбора природных материалов. Виды природных
материалов. Роль растений в жизни человека.

3.3 Изготовление работ из природных материалов. Основы декоративной
композиции. Что нужно знать о цвете. Изготовление работ из природных
материалов.
Формы контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
4. Работа в технике «Тестопластика» (9. ч)
4.1 Вводное занятие. История появления игрушек из соленого теста. Рецепт
приготовления соленого теста. Откуда берется мука? Знакомство с
материалами и инструментами необходимыми при работе в технике
«тестопластика». Техника безопасности при работе в объединении. Сушка
изделий из соленого теста. Окрашивание теста и лакирование изделия.
4.2 Изготовление работ с применением соленого теста. Изготовление
различных панно, картин, игрушек из соленого теста. Лепка отдельных
деталей. Нанесение рельефов. Сушка и раскраска изделий.
Формы контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
5. Работа в технике «Пластилинография» (8ч.)
5.1 Вводное занятие. История появления пластилина. Состав пластилина.
Знакомство с инструментами необходимыми при работе. Основные правила
смешения разнообразных цветов. Т.Б. при работе с пластилином и
инструментам.
5.2 Изготовление изделий из пластилина. Создание картин из пластилина.
Выбор эскиза, перевод эскиза на стекло или картон, заполнение фона,
заполнение отдельных деталей. Оформление картины в рамку.
Формы контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.
6. Итоговое занятие. (1ч.)
6.1 Подведение итогов, тестирование. Проведение выставки готовых работ.
Формы контроля: Беседа. Опрос. Анализ практической деятельности. Мини
выставка работ.

Раздел №2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Приложение №1
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программе естественнонаучной направленности «Родничок»

Календарный учебный график
объединения «Родничок» (Лучик)
на 20.. – 20.. учебный год

Ф.И.О. Волкова О.В.
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

Начало учебного года с г…, окончание - …..г.
Продолжительность учебного года - 36 недель.
График каникул
Четверть

Каникулы

1 четверть: ………………..

Осенние каникулы:

…………… (7 дней)

2 четверть: ………………..

Зимние каникулы: …………….. (10 дней)

3 четверть: …………………

Февральские каникулы: ………… (5 дней)
Весенние каникулы: …………… (8 дней)

4 четверть: …………………

Летние каникулы ……………… (91 день)

Регламент образовательной деятельности
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность одного занятия для обучающихся 45 минут.
Продолжительность перемен между занятиями составляет не менее 10 минут.
Недельная нагрузка на учащегося – 1час

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1 год обучения (младшая группа) – 36 часов, занятия 1 раз в неделю по 2 часу, продолжительность занятия – 45 мин.
Занятия, организованные в общеобразовательных школах в обычном режиме, согласно расписанию, утвержденному
руководителем учреждения.
Расписание занятий
Дни недели
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Учебная деятельность, организованная на базе МКУ ДО «Дом детского творчества», предусматривает каникулярные
периоды в соответствии с учебным графиком организаций и расписанием, утверждённым руководителем учреждения.
В летний период занятия проводятся по специальному расписанию с переменным составом обучающихся, организуется
работа в Комнате школьника «ЛИК» с …..г. по …..г. согласно графику работы и расписанию, утверждённому
руководителем учреждения.
Сроки проведения входной диагностики: с ……
Сроки проведения итоговой аттестации: с ……
План работы с одаренными детьми и расписание работы (на 36 часов)
20.. – 20.. учебный год.
№
п/п

Сроки по
месяцам
Дата

Название этапа
Задачи

Содержание

Кол-во
часов

План воспитательной работы.
№
п/п

Тема
содержание

Дата

Место
проведения

Подгруппа
год обуч.

Колво
детей

План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся объединения.
месяц

мероприятие

форма
Календарный план работы.

№
п/п

Дата

Тема занятия
Место проведения

Ко
л
во
ча
со
в

Форма
занятия

Содержание занятия
Теоретическая часть
……………………………
Практическая часть
……………………………..

Форма
контроля

Оборудован
ие
литература

Планируемые результаты.
краткосрочная рабочая программа стартового уровня к дополнительной
общеобразовательной программе «Родничок» обеспечивает развитие личности
ребёнка, его индивидуальных способностей и дарований. Результаты
учитываются применительно к отдельной личности и выражаются в
сформированности её качеств – в знаниях, интересах и способностях, умениях и
навыках, подготовленности к жизни и труду, в чертах характера.
Личностные результаты:
– умение оценивать свои творческие и профессиональные способности;
– умение воспринимать критику;
– трудолюбие, усидчивость, терпение, бережливость и аккуратность при
работе с материалами и инструментами;
– настойчивость в достижении цели, желание добиваться хорошего
результата;
– взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Метапредметные результаты:
– развитие потребности общения с природой, эмоционального и
доброжелательное отношения к растениям и животным;
– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
– умение планировать свои действия на отдельных этапах работы, понимать
и применять полученную информацию при выполнении заданий;
– развитие познавательной активности, потребность в самообразовании и в
дальнейшем развитие профессиональных умений и навыков;
– развитое образное мышление, эстетический вкус и чувства прекрасного;
– умение самостоятельно применять в практической деятельности
полученные знания;
– развитие мелкой моторики рук;
– владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и
взрослыми, культурой речи;
Образовательные результаты:
– формирование первичных навыков исследовательской работы;
– углубление знаний об окружающем мире.
– умение работать с источниками литературы;
– начальные умение выявлять последствия воздействия человека на
природу, понятие необходимости ее охраны от истощения и загрязнения;
– подбирать инструменты и материалы для работы;
– соблюдать правила техники безопасности;
– самостоятельно изготавливать изделие;
– оформлять выполненные работы по основам композиции;
– в процессе работы ориентироваться на качество изделий;
12

Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение Описанная модель обучения в
объединении «Родничок»» требует для реализации своей образовательной
программы наличия соответствующей материально технической и
производственной базы:
 пластик, кожа, нитки, лоскуты ткани и т. д.
 клей ПВА.
 природный материал: камни, ракушки шишки и т.п.;
 бумага (калька, картон, альбомная, цветная и т.п.);
 фотоаппарат;
 фотокамера;
 канцелярские принадлежности;
 мука, соль;
 пластилин;
 емкость для воды.
Материально-технические требования к проведению дистанционного
занятия (при наличии)
 Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и
возможностью выхода в интернет;
 Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
 Видео техника (для съемки видео урока);
 Выход в интернет ( Zoom, Skype, Вконтакте, Whatsapp Электронная почта и
др.).
Информационное обеспечение: аудио, видео, фото, интернет источники.
Формы аттестации
Для определения результативности освоения программы разрабатываются
формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота,
готовая работа, дневник успешности, журнал посещаемости, маршрутный лист,
материал анкетирования и тестирования, методические разработки.
13

Мониторинг результатов обучения обучающегося
в процессе освоения краткосрочной рабочей программы стартового уровня к дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Родничок»
Карта 1
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого качества

Теоретическая подготовка
1. Теоретические
Соответствие
 (Н) низкий уровень
знания (по основным
теоретических
(ребёнок овладел менее
разделам учебнознаний
чем ½ объёма знаний,
тематического плана
ребёнка
предусмотренных
программы)
программным
программой)
требованиям;
 (С) средний уровень
(объём усвоенных
знаний составляет более
½);
 (В) высокий уровень
(ребёнок освоил
практически весь объём
знаний,
предусмотренных
программой за
конкретный период).
2. Владение
Осмысление и
 (Н) низкий уровень
специальной
правильность
(знает не все термины);
терминологией
использовани
 (С) средний уровень
я специальной
(знает все термины, но

14

Методы диагностик
(выбирает ПДО в соответствии с
образовательной программой)
Наблюдение. Тестирование.
Контрольный опрос.

Собеседование

терминологии

не применяет);
 (В) высокий уровень
(знание терминов и
умение их применять)
Практическая подготовка
1.Практические умения Соответствие
 (Н) низкий уровень
и навыки,
практических
(ребёнок овладел менее
предусмотренные
умений и
чем1/2
программой (по
навыков
предусмотренных
основным разделам
программным
умений и навыков);
учебно-тематического требованиям
 (С) средний уровень
плана)
 (В) высокий уровень
(ребёнок овладел
практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой за
конкретный период).
2.Владение
Отсутствие
 (Н) низкий уровень
специальным
затруднений в
(ребёнок испытывает
оборудованием и
использовани
серьёзные затруднения
оснащением
и
при работе с
специального
оборудованием);
оборудования
 (С) средний уровень
и оснащения
(работает с
оборудованием с
помощью педагога);
 (В) высокий уровень
(работает с

15

Контрольное задание

Контрольное задание

оборудованием
самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей).
3. Творческие навыки
Креативность
 (Н) начальный
в выполнении
(элементарный) уровень
практических
развития креативности
заданий
(ребёнок в состоянии
выполнять лишь
простейшие
практические задания
педагога);
 (С) репродуктивный
уровень (выполняет в
основном задания на
основе образца);
 (В) творческий уровень
(выполняет
практические задания с
элементами творчества)
Обще учебные умения и навыки
1.УчебноСамостоятель

(Н) низкий уровень
интеллектуальные
ность в
умений обучающийся
умения анализировать подборе и
испытывает серьёзные
специальную
анализе
затруднения при работе
литературу
литературы
с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроле
педагога;

16

Контрольное задание

Анализ исследовательской работы

(С) средний уровень
(работает с литературой
с помощью педагога или
родителей);

(В) высокий уровень
(работает с литературой
самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей)
2 Умение пользоваться Самостоятель

(Н) низкий уровень
Анализ исследовательской работы
компьютерными
ность в
умений обучающийся
источниками
использовани
испытывает серьёзные
информации
и
затруднения при работе
компьютерны
с литературой,
ми
нуждается в постоянной
источниками
помощи и контроле
педагога;

(С) средний уровень
(работает с литературой
с помощью педагога или
родителей);

(В) высокий уровень
(работает с литературой
самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей)
Учебно-организационные умения и навыки
1 Умение организовать Способность

(Н) низкий уровень
Наблюдение
своё рабочее место
готовить своё
умений (обучающийся


17

рабочее место
к
деятельности
и убирать его
за собой




2 Навыки соблюдения
в процессе
деятельности правил
безопасности

Соответствие
реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям







3 Умение аккуратно
выполнять работу

Аккуратность
и
ответственнос
ть в работе





испытывает серьёзные
затруднения, нуждается
в постоянной помощи и
контроле педагога);
(С) средний уровень
(В) высокий уровень
(всё делает сам).
(Н) низкий уровень
(ребёнок овладел менее
чем ½ объёма навыков
соблюдения правил
безопасности,
предусмотренных
программой);
(С) средний уровень
(объём усвоенных
навыков составляет
более ½);
(В) высокий уровень
(воспитанник освоил
практически весь объём
навыков,
предусмотренных
программой за
конкретный период).
(Н) удовлетворительно
(С) хорошо
(В) отлично

18

Наблюдение

Наблюдение

Мониторинг личностного развития обучающегося
в процессе освоения краткосрочной рабочей программы стартового уровня к дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Родничок»
Карта 2
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1. Терпение

2.Воля

3. Самоконтроль

1. Самооценка

Критерии

Степень выраженности оцениваемого
качества

1. Организационно- волевые качества
Способность
 Терпения хватает меньше, чем на ½
переносить
занятия;
(выдерживать)
 Терпения хватает больше, чем на ½
известные
занятия
нагрузки, уметь  Терпения хватает на всё занятие
преодолевать
трудности.
Способность
 Волевые усилия воспитанника
активно
побуждаются извне;
побуждать себя  Иногда- самим воспитанником;
к практическим  Всегда-- самим воспитанником;
действиям
Умение
 Воспитанник постоянно действует под
контролировать воздействием контроля;
поступки
 Периодически контролирует себя сам;
(приводить к
 Постоянно контролирует себя сам
должному
действию)
2 Ориентационные качества
Способность
 Завышенная
оценивать себя
 Заниженная

19

Уровень
развития

Методы
диагностики

Низкий (Н)
Средний
(С)
Высокий
(В)

Наблюдение

Низкий (Н)
Средний
(С)
Высокий
(В)
Низкий (Н)
Средний
(С)
Высокий
(В)

Наблюдение

Низкий (Н)
Средний

Анкетирован
ие

Наблюдение

2. Интерес к занятиям
в детском
объединении

1.Конфликтоность

2.Тип сотрудничества

1 Участие во всех
мероприятиях
объединения

адекватно
реальным
достижениям
Осознание
участия
воспитанника в
освоении
образовательной
программы
Умение
воспитанника
контролировать
себя в любой
конфликтной
ситуации
Умение ребёнка
сотрудничать

 нормальная
 интерес к занятиям продиктован извне;
 интерес периодически поддерживается
самим воспитанником;
 интерес постоянно поддерживается
воспитанником самостоятельно.
3. Поведенческие качества
 желание участвовать (активно) в
конфликте (провоцировать конфликт)
 сторонний наблюдатель
 активное примирение

 не желание сотрудничать (по
принуждению)
 желание сотрудничать (участие)
 активное сотрудничество (проявляет
инициативу)
4. Личностные достижения воспитанника
Степень и
 не принимает участия
качество участия  принимает участие с помощью педагога
или родителей
 самостоятельно выполняет работу

20

(С)
Высокий
(В)
Низкий (Н)
Средний
(С)
Высокий
(В)

Тестирование

Низкий (Н)
Средний
(С)
Высокий
(В)

Наблюдение

Низкий (Н)
Средний
(С)
Высокий
(В)

Наблюдение

Низкий (Н)
Средний
(С)
Высокий
(В)

Выполнение
работы

Входная диагностика учащихся объединения «Родничок» («Лучик»)
за 20___ – 20___ учебный год

№

Результаты оценки
Ф.И. ребёнка
Дата
теоретических и практических
обследования
знаний, умений и навыков
число бал.
% успешности
…класс МБОУ гимназия № 7 ( или МКОУ ООШ №6 )

1
…класс МБОУ гимназия № 7 ( или МКОУ ООШ №6 )
1
Итого по объединению:
возможное число баллов – 10
возможное число % – 100
Итого результат входной диагностики по объединению _________ %
Руководитель объединения: ________ /
_________________________
подпись

Ф.И.О.

Результаты итоговой аттестации
результативности теоретических и практических знаний, умений и
навыков учащихся объединения «Родничок» («Лучик»)
за 20___ – 20___ учебный год
Результаты
оценки
Результаты оценки Итого
Ф.И. ребёнка
Дата
теоретических и
практических
%
терминологическ знаний, умений и успеш
их
навыков
знаний
ности
числ
%
число
%
о
успешност
бал.
успешност
бал.
и
и
…класс МБОУ гимназия № 7 ( или МКОУ ООШ №6 )
1.
Итого:
21

…класс МБОУ гимназия № 7 ( или МКОУ ООШ №6 )
1.
Итого:
Итого:

.

возможное число баллов – 10
возможное число % – 100
Итого результат итоговой аттестации по объединению _________ %
Руководитель объединения: __________ /
_______________________
подпись

Ф.И.О.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов
является: открытое занятие, аналитический материал по итогам проведения
психологической диагностики, участие в научно-практической конференции,
участие в конкурсах различных уровней, итоговый праздник.
Организация и проведение дистанционных занятий.
В зависимости от технических возможностей возможно использование
следующих видов дистанционных образовательных технологий: кейсовая,
сетевая, чат-занятия, форум-занятия, вебинар-сессии, off-line консультации, online консультации.
Методические материалы.
Краткосрочной рабочей программой стартового уровня к дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программе
«Родничок»
предусмотрены следующие методы обучения:
– словесный (устное изложение, беседа);
– наглядный (демонстрация образцов изделий, иллюстраций, слайдов,
фотографий, презентаций к занятиям);
– практические (упражнения по наработке навыков работе с нитками,
самостоятельная работа, подготовка и участие в выставках, конкурсах
различного уровня);
– объяснительно-иллюстративный (объяснение учебного материала, правил
и алгоритма выполнения работы, показ приемов исполнения);
22

– репродуктивный (работа по образцам, схемам);
– частично-поисковый
заданий).

(выполнение

вариативных,

разноуровневых

Формы организации учебного занятия:
При реализации программы используются как традиционные, так и
нетрадиционные формы занятий. К нетрадиционным формам занятий
относятся: интегрированные, занятия дискуссии, занятия-презентации, занятия
экскурсии,
внеаудиторные
занятия,
занятия
с
использованием
специализированных компьютерных программ.
Педагогом
используются
такие
педагогические
технологии
как:
индивидуализация обучения, технология группового обучения, технология
программированного
обучения,
технология
разноуровнего
обучения,
технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Обучение ведется поэтапно, с учетом уровня подготовки обучающегося. На
первых порах приоритетным в обучении является создание ситуаций,
пробуждающих фантазию и креативное мышление, побуждающих к действию.
Это достигается на занятиях по подготовке различного рода выставкам,
связанных с экологической тематикой: поделки из отходов, работа с природным
материалом.
Обучение
приобретает
основы декаративно-прикладного
творчества.
Содержание краткосрочной рабочей программы стартового уровня к
дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Родничок» организовано по принципу дифференциации, от простого к
сложному.
Алгоритм учебного занятия:
1. Орг. момент. (1 мин.)
2. Актуализация знаний учащихся. Мотивирующее начало. (2 мин.)
3. Повторение пройденного. (10 мин.)
4. Изучение нового материала. (10 мин.)
5. Практическая работа. (20 мин.)
6. Подведение итогов. (2 мин.)
7. Домашнее задание (1 мин.)

23

Дидактические материалы:
 Видео материал и фотоматериал
 Разработка педагога для обеспечения образовательной программы (планы,
конспекты);
 Материалы по диагностике (анкеты, диагностические карты, вопросники)диагностические материалы развития детей.

Список литературы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил.
Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.
Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005.
Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.
Гусева Н.В. Аппликация. – Москва, «Просвещение», 1996
Ткаченко Т. Стародуб К. Уроки из пластилина - ООО «Феникс», 2011
Браиловская Л.В. Природные материалы в интерьере – Ростов – на –Дону
«Феникс»,2005

Литература для учащихся
1. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы – Москва, 2013
2. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов – Эскимо. Москва
2014
3. Скребкова Т.О. Данильченко Л.А. Соленое тесто: лепим поделки и сувениры.
- ООО «Феникс»,2009

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».