программа «МИКС» (современные танцы) 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании
Методического совета МКУ ДО ДДТ

Утверждаю
Директор МКУ ДО ДДТ

от « 29 » августа 2022г.
Протокол №

___________ Е.Д. Бесаева

1

« 01 »

сентября

2022г.

Приказ по учреждению № 26

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности

«МИКС»
Уровень программы: базовый
Возрастная категория: 6 – 16 лет.
Состав группы: 12-15 человек
Срок реализации: 4 года
ID – номер программа в АИС «Навигатор»: 239

Автор: Житнева Виктория Александровна
педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории

село Донское, Ставропольский край
год составления программы 2010.
1

Раздел№1 «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«МИКС», разработана в соответствии с требованиями основных
нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до
2030г.».
3. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 «О
лицензировании образовательной деятельности».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного
образования детей».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10. Методические рекомендации к письму ГБУ ДО «КЦЭТК» №639 от
28.09.2021г.
11. Устав учреждения МКУ ДО «Дом детского творчества»
12. Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе муниципального
казённого учреждения дополнительного образования «Дом детского
творчества»
2

Хореографическое искусство, наверное, как никакое другое, способно
развить и сформировать из ребенка, пришедшего на занятия по танцам,
полноценно эстетически развитую личность. Этот вид искусства полон
неисчерпаемых возможностей для гармоничного физического и
нравственного развития ребенка.
Дополнительно образовательная (общеразвивающая) программа «МИКС»
является авторской. Создавая эту программу, я основывалась в основном на
современные предпочтения детей, их вкусы и интересы. Очень сложно
сейчас привлечь детей на занятия по классическим, народным, бальным
танцам. Так и родилась идея создать программу, которая будет понемногу
включать в себя все виды танцев, но наибольшее количество часов будет
отведено современному направлению. И название программы конечно не
случайно – «МИКС», т. е. «смешение», в данном конкретном случае смешение танцевальных стилей.
На занятиях большое внимание уделяется общефизическому развитию
ребенка. Учеба в общеобразовательных учебных заведениях дает большую
умственную и физическую нагрузку современному ребенку. Прослеживается
тенденция к ухудшению осанки, неестественному наклону головы вперед,
искривлению позвоночника у подрастающего поколения. Все это легко
поддается корректировке во время разминки, растяжки и разогрева мышц по
моей программе, этому отводится большое количество основного времени
занятия.
Направленность данной программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«МИКС» относится к программам художественной направленности, носит
ярко выраженный креативный характер. Является комплексной.
Предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой
импровизации.
Профиль программы – хореография
Актуальность программы.
Новизна и актуальность данной программы скользит на поверхности.
Основные учебные часа отведены под современное направление – хип-хоп,
тектоник, нью-стайл и т. д. В нашем объединении учащиеся наблюдают,
изучают, творят, фантазируют и совершенствуют себя. Интересный детям
клубный стиль непременно найдет отзыв в детских сердцах. Дети сами, по
собственным ощущениям, импровизируют под музыку. Танец становится и
удовольствием, и развлечением, и средством самовыражения личности.
Отличительные особенности программы:
Особенностью, отличающей данную программу от других, является то, что
её можно назвать комплексной. Из года в год различные тематические
разделы будут нанизываться, как бисер на единую ниточку знаний ребенка.
Содержание программы направлено на воспитание в обучающихся
3

актерских, музыкальных, хореографических способностей и навыков, чтобы
после окончания нашего объединения ребенок мог продолжить свой
профессиональный рост в ансамбле эстрадного танца.
Адресат программы:
Программа рассчитана на детей от 6 до 16 лет.
В танцевальное объединение принимаются дети с 6 лет по интересу, без
предъявления специальных требований.
Зачисление в объединение производится по заявлению родителей, лиц их
заменяющих.
Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий и
последующие годы обучения на основании результатов:
- тестирования, участия в Конкурсах и Фестивалях и т. д.
Четвертый – это переход к продвинутому уровню обучения, под названием
«ансамбль», допускается приглашение на этот уровень обучающихся,
достигших значительных успехов на базовом уровне.
Объем и срок освоения данной программы:
Продолжительность реализации дополнительной образовательной
программы 4 года.
1 год обучения – 144 часа
Теория 25 ч., практика 119ч.
2 год обучения – 216 часов Теория 45 ч., практика 171 ч
3 год обучения – 216 часов Теория 45 ч., практика 171 ч
4 год обучения – 216 часов Теория 14 ч., практика 202 ч
Форма обучения по данной образовательной программе – очная (Закон №
273-ФЗ, гл. 2, ст.17, п. 2) с использованием дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса:
При организации образовательного процесса применяются такие формы
занятий как: индивидуальная (Приказ №1008, п.7), групповая, дистанционное
обучение, дифференцированное обучение, соревнования, экскурсии, походы,
спектакль, студия, творческая мастерская, представление, презентация,
эвристическая беседа, рассказ, показ, открытый сценический показ, защита
проектов, конкурс, игра, праздник, посиделки с родителями, исследование.
Состав группы – 12-15 человек
Ведется работа по возрастным подгруппам: младшая (6-9 лет), средняя (10 12 лет) и старшая (13-16 лет) подгруппы.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться
(выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение
совместных с родителями праздников и т.п.). При проектировании данной
программы реализуется право каждого ребенка на овладение
разноуровневыми компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном
темпе, объеме и сложности, что предоставляет всем детям возможность
получения знаний независимо от способностей и уровня общего развития. В
4

процессе разработки и реализации программы учитываются требования,
которые расширяют и усложняют программу, исходя из диагностики и
комплекса стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой
программы.
Содержание программы организовано по принципу дифференциации в
соответствии со следующими уровнями сложности:
1. Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, и
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы. Обучающиеся овладевают начальными знаниями, умениями и
навыками в области хореографического искусства.
2. Базовый уровень. Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных
знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и
целостной картины, в рамках содержательно-тематического направления
программы. Обучающиеся владеют базовой основой тематического
материала программы, умеют применить полученные умения и навыки на
практике.
3. Продвинутый уровень. Предполагает использование форм организации
материала, обеспечивающих доступ к сложным разделам в рамках
содержательно-тематического направления программы. Также предполагает
углубленное изучение содержания программы. Обучающиеся знают и умеют
применить на практике углубленные знания материала программы, навыки и
умения. Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к
любому из представленных уровней.
Режим занятий:
1 год обучения: 4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 учебных часа по 45
минут;
2 год обучения: 6 часов в неделю, 3 раза в неделю по 2 учебных часа по 45
минут,
3 год обучения: 6 часов в неделю, 3 раза в неделю по 2 учебных часа по 45
минут,
4 год обучения: 4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 учебных часа по 45
минут;
Образовательный процесс организуется во второй половине дня и охватывает
всех желающих
Цель и задачи программы:
Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся к различным
видам танцевальных направлений, достижение результатов в искусстве
владения собственным телом и личностных компетенций, расширение
знаний в области хореографического искусства.
5

Задачи программы:
Личностные:
на основе изучения народных, детских, современных, эстрадных танцев
и прочего расширить знания ребят об истории хореографической культуры
России и других стран;
воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию,
пониманию и уважению хореографических традиций;
сформировать потребности в общении с хореографией;
создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности
каждого воспитанника объединения.
Предметные:
помочь обучающимся овладеть практическими умениями и навыками в
хореографической деятельности;
обогащать танцевальный опыт за счет овладения самой
разноплановой техникой исполнения;
формировать определенный уровень знаний, умений и навыков,
способности различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с
музыкой.
Метапредметные:
расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве
хореографии, особенностях хореографического языка;
развить способности управлять движениями собственного тела,
развить музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память,
способность сопереживать, творческое воображение;
Содержание программы
Учебный план 1 года обучения (стартовый уровень)
№

Наименование

1 год обучения

разделов

Общее

В том числе

тем

кол-во

Теория Практика

Формы контроля

часов
1

Введение в
образовательную
программу.

2

1,5

6

0,5

Тестирование;
Опрос;

2

Основы хореографии

8

5

3

4

1

3

4

4

----

Элементы
10
классического танца
3.1 Классический
2
экзерсис
3.2 Постановка танца
8

3

7

1

1

2

6

Элементы народного 10
танца
4.1 Знакомство с
2
элементами

2

8

1

1

4.2 Постановка танца

8

1

7

Детские танцы

10

2

8

5.1 Виды и особенности
детских танцев

2

1

1

5.2 Постановка танца

8

1

7

Современнные
танцы

46

8

38

6.1 Разнообразие
современных танцев

6

4

2

6.2 Хип-хоп культура.
Постановка танца

20

2

18

6.3 Нью-стайл –
особенности и виды

10

2

8

2.1 Подготовительные
упражнения
2.2

Азбука базовых
элементов

3

4

5

6

7

Опрос;
Тестовые задания;
смотр

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках;

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках

6.4 Модерн и контемп.
Общие понятия.

10

2

8

7

Бальные танцы

10

2

8

8

Основы актерского 10
мастерства
Агентство праздник 26

2

8

4

22

12

4

8

144

32

112

9

10 Контрольные
занятия
итого

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках;
Тематические
танцы на общих
праздниках;
Опрос,
Тестирование:
Диагностика

Содержание учебного плана 1 года обучения:
1 Тема. Введение в образовательную программу 2 ч
Теория.
Цели и задачи изучаемого предмета. Знакомство детей посредством игры.
История возникновения танца, как вида искусства.
Практика.
Прослушивание истории о возникновении танца.
Игра знакомство «Я дрозд – ты дрозд».
Ознакомительная разминка.
Формы контроля:
Визуальное отслеживание имеющихся танцевальных навыков, опрос.
2 Тема. Основы хореографии. 8 ч
2.1 Подготовительные упражнения.
Теория. 1 ч
Практика. 3 ч
2.2 Азбука базовых элементов
Теория. 1 ч
Практика. 3 ч
Теория.2 ч
Классический танец, как основа хореографии. Классика позволяет познать
все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и
музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть
множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все
новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Знакомство с
основными позициям рук и ног, профессиональной терминологией и
историей развития балета. Подготовительные упражнения воспитывают
8

музыкальность, развивают устойчивость и координацию, помогают
правильной постановке корпуса.
Заучивание специальной терминологии;
Беседа о назначении того или иного подготовительного упражнения;
Практика. 6 ч
Игровое начало
Тренировочное занятие
позиции ног
подъем рук через стороны вверх и опускание вниз;
то же, с вращением кистей в одну и другую сторону
то же, с вращением кистей в одну и другую сторону;
вращение рук в локтевом суставе;
подъем и опускание плеч (поочередно — правого, левого и синхронно обоих);
круговое движение плечами вперед и назад;
наклоны с поднятыми вверх руками справа налево и обратно с постепенным
увеличением и уменьшением амплитуды движения («раскачивание ветвей
при сильном и слабом ветре»);
то же, с добавлением движений корпуса («раскачивание стволов деревьев»);
движение рук «волна»;
наклоны головы вправо, влево, вперед, назад;
простые бытовые шаги на каждую четверть;
шаги с вытянутого носка;
шаги на пятках;
перенос веса тела с одной ноги на другую
прыжки
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений
3 Тема. Элементы классического танца.10 ч
3.1 Классический экзерсис. 2 ч
Теория. 1 ч
Практика. 1 ч
3.2 Постановка танца . 8 ч
Теория. 2 ч
Практика. 6 ч
Теория.3 ч
Хореографическая тренировка (экзерсис) – это достаточно длительный
процесс выработки большого числа всё усложняющихся музыкально –
двигательных навыков. Позы, положения, движения и их комбинации в
различных вариантах – это новые для организма двигательные навыки, новая
психологическая и физическая нагрузка. Экзерсис в хореографии является
фундаментом танца. Экзерсис – это цепь последовательно собранных
упражнений.
9

Заучивание специальной терминологии. Объяснение учащимся, что такое
постановка корпуса, правильная осанка. Какие основные позиции ног и рук
существуют.
Практика.7 ч
Игровое начало
Тренировочное занятие
Основные позиции классического танца
Разучивание элементов классического экзерсиса
Освоение танца
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений
4 Тема. Элементы народного танца 10 ч
4.1 Знакомство с элементами 2 ч
Теория. 1 ч
Практика. 1 ч
4.2 Постановка танца . 8 ч
Теория. 1 ч
Практика. 7 ч
Теория. 2 ч
Что такое музыкальный размер? Какой музыкальный размер присущ
народным танцам. Танцы каких народов известны учащимся?
История русского народного танца, восточного танца, кавказского танца,
еврейского танца, польского танца, место происхождения. Ритмический
характер, темп
Практика.8 ч
Изучение истории танца
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Переменный ход вперед
Переменный ход назад
Освоение танца
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений, участия в
постановках
5 Тема. Детские танцы 10 ч
5.1 Виды и особенности детских танцев 2 ч
Теория. 1 ч
Практика. 1 ч
10

5.2 Постановка танца . 8 ч
Теория. 1 ч
Практика. 7 ч
Теория.2 ч
Детский танец имеет свою специфику и особенности. ... Никогда не надо
забывать о том, что детский танец - это, в первую очередь, удовольствие.
Беседа на тему: «Какие танцы, по вашему мнению, можно отнести к
детским? Какие детские танцы вы могли бы протанцевать?». История
зарождения детских танцев.
Практика. 8 ч
Просмотр видеоряда с детскими танцами
Демонстрация своих умений
Повторение ритмического рисунка
Тренировочное занятие
Игровые моменты
Освоение танца
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
опрос.
6 Тема. Современные танцы 46 ч
6.1 Виды и особенности современных танцев 6ч
Теория. 4 ч
Практика. 2 ч
6.2 Хип-хоп культура. Постановка танца 20 ч
Теория. 2 ч
Практика. 18 ч
6.3 Нью-стайл – особенности и виды 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
6.4 Модерн и контемп. Общие понятия 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
Теория. 8 ч
Современный танец – это самовыражение посредством ритмичных движений
и эмоциональной подачи под музыку
Беседа не тему: «Что нынче в моде?», « Какие танцы можно отнести к
современному направлению?» В современной хореографии допускается
полное смешение стилей, форм и фактур. История происхождения основных
танцевальных культур современности.
Практика. 38 ч
Просмотр видео-презентаций об истории зарождения современного танца.
Тренировочные занятия
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
11

Основные движения - разучивание
Освоение танца
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
опрашивать
7 Тема. Бальный танец 10 ч
Теория. 2 ч
Изучение истории танца.
Бальные танцы - танцы парные, исполняемые двумя
партнерами, большинство бальных танцев исполняется в английской позиции
- очень тесный контакт, помогающий сохранять синхронность движений.
Бальные танцы – это группа разнообразных танцев исполняемых в паре. Они
в свою очередь подразделяются на две программы: латиноамериканскую и
европейскую.
Европейские бальные танцы : это медленный вальс, венский вальс,
медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квик-степ, танго; Латиноамериканские: -ча-ча-ча , самба , джайв , пасодобль, румба.
Практика. 8 ч
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Правый поворот
Левый поворот
Освоение танца
Итоговое занятие. Игра тест.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
опрос
8 Тема. Основы актерского мастерства 10 ч
Теория. 2 ч
Актерское мастерство в танце - это целое искусство демонстрации эмоций и
чувств исполнителя, посредством пластического выражения. В танцах, как в
спектакле или кино, необходимо чувствовать образ. Следя за координацией и
пластичностью, нужно превращаться в людей, которые отличаются друг от
друга своим характером и темпераментом. Поэтому владеть техникой
актерского мастерства обязан любой танцор.
Очень тесна взаимосвязь сценического движения, актерской игры и танца.
Практика.8 ч
Изучение основных сценических движений
Рисунки танца, зарисовка мизансцен
12

Ролевые игры на выплеск эмоций
Хореографические этюды
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
9 Тема. Агентство праздник 26 ч
Теория. 4 ч
Календарные праздники, которые занесены в общий годовой график
мероприятий, проводимых в ДДТ. История праздников. Традиции и
нововведения.
Практика. 22 ч
Участие в основных праздничных мероприятиях
Подготовка тематических танцев, зарисовок, флэшмобов
Хореографическое сопровождение других объединений
Формы контроля:
Праздники, концерты, фестивали, участие и оценивание выступлений.
10.Тема. Контрольные занятия. 12 ч
Теория. 4 ч
Прохождение диагностических процедур, тестирование, устный опрос
Практика. 8 ч
Практический показ, открытые уроки, зачеты, выступления.
Учебный план 2 года обучения (базовый уровень)
№

Наименование

2 год обучения

разделов

Общее

В том числе

тем

кол-во

Теория Практика

Формы контроля

часов
1

Введение в
образовательную
программу.

2

1

1

Тестирование;
Опрос;

2

Основы хореографии

8

3,5

4,5

4

1,5

2,5

Опрос;
Тестовые
задания;
смотр

4

2

---

2.1 Подготовительные
упражнения
2.2

Азбука базовых
элементов

13

Элементы
классического танца
3.1 Классический
экзерсис,
базовый
уровень
3.2 Постановка танца с
элементами базы
4
Элементы народного
танца
4.1 Базовые элементы

20

4

16

10

2

8

10

2

8

20

2

18

4

1

3

4.2 Композиция в стиле

16

2

14

10

2

8

5.1 Сфера применения
детских танцев

2

1

1

5.2 Постановка танца

8

1

7

56

10

46

6.1 Микс- смешение
стилей

6

4

2

6.2 Композиции базовых
элементов в связки.
Готовый номер

30

2

28

6.3 Джазовые элементы

10

2

8

6.4 Постановки в стиле
контемп

20

2

8

7

Бальные танцы

10

2

8

8

Основы актерского 16
мастерства
Агентство праздник 26

2

14

2

24

36

10

26

12

4

8

3

5

6

9

Детские танцы

Современнные
танцы

10. Научноисследовательская
деятельность
11. Контрольные
занятия

14

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках.

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках;
Тематические
танцы на общих
праздниках;
Опрос,
Тестирование:
Диагностика

итого

216

43

173

Содержание учебного плана 2 года обучения:
1 Тема. Введение в образовательную программу.2 ч
Теория.1 ч
Цели и задачи изучаемого предмета.
История хореографии.
Знакомство с репертуарным планом
Практика.1 ч
Прохождение теста.
Общеразвивающая разминка.
Формы контроля:
Смотр, тест,
2 Тема. Основы хореографии.
2.1 Подготовительные упражнения. 4 ч
Теория. 1,5ч
Практика. 2,5 ч
2.2 Азбука базовых элементов 4 ч
Теория. 2 ч
Теория.3.5 ч
Все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так, классика –
основа хореографии, впитала в себя все самые изящные движения из
народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя
позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в
классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры
разных стран без проблем могут понять друг друга Занятия классическим
танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить
опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости,
физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим
телом. Заучивание специальной терминологии.
Практика. 4.5 ч
Тренировочное занятие
позиции ног и рук
подъем рук через стороны вверх и опускание вниз;
то же, с вращением кистей в одну и другую сторону
то же, с вращением кистей в одну и другую сторону;
вращение рук в локтевом суставе;
подъем и опускание плеч;
движение рук «волна»;
наклоны головы вправо, влево, вперед, назад;
простые бытовые шаги на каждую четверть;
шаги на полупальцах;
15

шаги с вытянутого носка;
шаги на пятках;
сочетание шагов на пятках и носках;
приседания и выпрямление ног по VI, II и I позициям;
перенос веса тела с одной ноги на другую
упражнения на развороты стоп
упражнения на устойчивость
прыжки
бег
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
3 Тема. Элементы классического танца.20 ч
3.1 Классический экзерсис, базовый уровень 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
3.2 Постановка танца с элементами базы 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
Теория. 4 ч
Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия
на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем
могут понять друг ... В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал
систему записи элементов классического танца.
Непременное условие классического танца – выворотность ног, большой
танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, легкий высокий прыжок,
свободное владение руками, координация движений. Все это достигается
ежедневным тренажем и постоянной сценической практикой.
Хореографическая терминология - система специальных наименований,
предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко
объяснить или описать сложно.
Практика.16 ч
Игровое начало
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Постановка корпуса
позиции ног и рук
Разучивание основных элементов:
1.demi plie - (деми плие)-неполное «приседание».
2.grand plie-(гранд плие)-глубокое, большое «приседание».
3.relevé-(релеве)-«поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием
в ИП в любой позиции ног.
4.battement tendu-(батман тандю)-«вытянутый» скользящее движение стопой
в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением
скользящим движением в ИП.
16

5.battement tendu jeté-(батман тандю жете) «бросок», взмах в положение
книзу (25°, 45°) крестом.
6.demi rond-(деми ронд)-неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана
90° и выше).
7.rond dejamb parterre-(ронд де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое
движение носком по полу.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
4 Тема. Элементы народного танца 20 ч
4.1 Базовые элементы 4 ч
Теория. 1 ч
Практика. 3 ч
4.2 Постановка танца . 16 ч
Теория. 2 ч
Практика. 14 ч
Теория. 2 ч
Народный танец – это фольклор, исполняемый в определенных традициях,
характерных для данной местности, имеющий определенный костюмы,
музыку и движения. Разновидности или стили танцев очень разнообразны,
различаясь между собой историческим значением. Любой народный танец
начал свое формирование еще в далеком прошлом, под воздействием
традиций своего народа.
История танца, место происхождения
Изучение истории танца
Практика. 18 ч
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
Освоение танца
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Переменный ход вперед
Переменный ход назад
Русский ход с каблука (движение для мальчиков)
Гармошка
Припадание
Моталочка
Ход с подскоком и ударом носка
Ковырялочка
Дробный ход
Формы контроля:
17

Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
опрос.
5 Тема. Детские танцы 10 ч
5.1 Сфера применения детских танцев 2 ч
Теория. 1 ч
Практика. 1 ч
5.2 Постановка танца . 8 ч
Теория. 1 ч
Практика. 7 ч
Теория.2 ч
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения
и позы, пластика и мимика, ритм). Детская современная хореография –
прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных
природой.
Музыкальный размер
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Практика. 8 ч
Изучение танца
Тренировочное занятие
Игровые моменты
Освоение танца
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
6 Тема. Современные танцы 56 ч
6.1 Микс – смешение стилей 6ч
Теория. 4 ч
Практика. 2 ч
6.2 Композиции базовых элементов в связки. Готовый номер 30 ч
Теория. 2 ч
Практика. 28 ч
6.3 Джазовые элементы 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
6.4 Постановка в стиле контемп. 20 ч
Теория. 2 ч
Практика.18 ч
Теория.10 ч
Современная хореография характеризуется большим разнообразием
направлений. Пластичные движения, ритмичная музыка, выразительные
18

эмоции находят свое воплощение в современных танцах. Ведущие
хореографы современности.
Постановка танцевальных номеров в направлении стрит-шоу. Эстрадный
танец.
Постановки в стиле контемп и модерн. Танец Модерн (Modern Dance) —
направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ
столетия. Современный танец (Contemporary Dance) — направление
искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI
вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца
Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается
как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его
индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает
синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей.
Для современного танца характерна исследовательская направленность,
обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся
философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого
тела.
Свободный пластический танец — новый вид танца, который рождается на
рубеже XIX—XX веков
Эстрадный танец (Variety dance) — хореографическое произведение,
предназначенное для концертного исполнения на эстраде. Для Э. Т.
характерна внешняя выразительность, развлекательный характер,
виртуозность, внешняя эффектность По форме эстрадный танец —
танцевальная миниатюра, обычно с небольшим количеством исполнителей.
Эстрадный танец отличает многожанровость и разностильность.
Практика. 46 ч
Изучение истории танца
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
Основные движения – разучивание
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
«Краб»
«Джем»
«Дорожка»
«Кач»
«Финт»
«Слайд»
«Райнинг мэн»
«Крис-кросс»
«Фит фуд»
19

Освоение танца
Постановка композиций в направлении стрит-шоу.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в массовых танцах, опрос.
7 Тема. Бальный танец 10ч
Теория. 2 ч
Изучение истории танца.
Бальный танец — вид парного танца, имеющий народные истоки,
исполняемый в специальных помещениях (в театре, кино, на телевидении и
др.). Исторический бальный танец — любая форма формального
общественного танца, который исполнялся в обществе в разные эпохи ради
развлечения. С введением современного понятия танцевальный спорт термин
бальные танцы стал сводиться к достаточно узкому понятию спортивный
бальный танец. Спортивный бальный танец — танцевальный вид спорта,
объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный
Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение
которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую
программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный
фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, чача-ча, румба, пасодобль и джайв. В спортивных бальных танцах введена
система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система
возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.
Практика.8 ч
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
Музыкальный размер
История танца, место происхождения
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Закрытая перемена с правой ноги
Закрытая перемена с левой ноги
Правый поворот
Левый поворот
Освоение танца
Итоговое занятие. Игра тест.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в массовых танцах, опрос.
20

8 Тема. Основы актерского мастерства 16 ч
Теория.2 ч
Артистизм - как важный элемент в исполнении танцев. В сценическом
варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя,
находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно
быть ярче, выразительнее, гротескнее. Здесь в помощь вступает также
искусство грима. Ярким, красивым выражением лица детей нужно научить это опять тренировка. Тренинг лица необходим. Хорошим средством
развития артистизма являются этюды на изображение животных, помимо
артистизма, они развивают фантазию и наблюдательность детей.
Еще одним средством развития артистизма является импровизация
Импровизация (неожиданный, внезапный поворот событий) - сочинение
стихов, музыки и т.д. в момент исполнения. Преобладает в фольклоре.
Распространена в европейском музыкальном исполнительстве - основа джаза.
При всем разнообразии определений чаще всего употребляются слова мгновенно, неожиданно, без предварительной подготовки.
Импровизацию в хореографии можно назвать еще и "танцем в настоящем",
"сиюминутной хореографией".
Искусство импровизации составляет один из основных элементов
современной театральной педагогики. К.С.Станиславский считал, что если
действия актера в роли подлинны и если они совершенно искренни и
выполняются с полной непосредственностью, то они не могут быть точно
повторяемы при каждом показе спектакля и, следовательно, содержат в себе
импровизацию.
На занятиях хореографией имеет смысл постепенно подводить детей к
возможности импровизации, т.е. свободного, непринужденного движения,
такого, как подсказывает музыка.
Практика.14 ч
Сценическое движение
Драматургия хореографического номера
Режиссура хореографического номера
Актерская игра
Импровизация под музыку
Изучение новых сценических движений
Разбор танцевального номера, расписывание его сюжета
Рисунок танца, зарисовка правильных мизансцен
Игры и этюды
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в групповых этюдах, опрос.
9 Тема. Агентство праздник 26 ч
Теория. 2 ч
21

Календарные праздники, которые занесены в общий годовой график
мероприятий, проводимых в ДДТ. История праздников. Традиции и
нововведения.
Практика. 24 ч
Участие в основных праздничных мероприятиях
Подготовка тематических танцев, зарисовок, флэшмобов
Хореографическое сопровождение других объединений
Формы контроля:
Праздники, концерты, фестивали, участие и оценивание выступлений.
10.Тема. Научно-исследовательская деятельность 36 ч
Теория.10 ч
Обозначение научной деятельности своих интересов и формулирование
проблемы в данной области знаний. Выяснение степени изученности этой
проблемы (просмотр литературы, публикаций, беседа со специалистом по
классическому танцу в музыкальной школе и т. д.). Определение объекта,
предмета и темы исследования. Формулирование цели работы. Выдвижение
собственной гипотезы. Определить цели и задачи для подтверждения или
опровержения выдвинутой гипотезы. Самостоятельный сбор информации и
фиксирование его. Оформление материала в папку
Практика. 26 ч
Работа с одаренными детьми. Разработка плана исследовательской работы.
Поэтапная работа над проектом. Защита исследовательской работы.
Формы контроля: контроль этапов Научно-исследовательской и проектной
деятельность. Опрос, творческие задания, оценка качества.
11. Тема. Контрольные занятия 12 ч
Теория. 4 ч
Прохождение диагностических процедур, тестирование, устный опрос
Практика 8 ч
Формы контроля: Практический показ, открытые уроки, зачеты,
выступления.
Учебный план 3 года обучения (продвинутый уровень)
№

Наименование

3 год обучения

разделов

Общее

В том числе

тем

кол-во

Теория Практика

Формы контроля

часов
1

Введение в
образовательную

2

1,5

22

0,5

Тестирование;
Опрос;

программу.
2

Основы хореографии

8

3,5

4,5

4

1,5

2,5

4

4

----

20

4

16

10

2

8

10

2

8

20

2

18

4

1

3

4.2

Элементы
классического танца
Классический
экзерсис,
продвинутый
уровень
Постановка
композиции
в
классическом стиле
Элементы народного
танца
Крутки, ключи и
основные
рисунки
танца
Композиция в стиле

16

2

14

5

Детские танцы

10

2

8

5.1 Основные правила
постановки детского
танца

2

1

1

5.2 Самостоятельные
постановки
обучающимися
танцев

8

1

7

Современные
танцы

56

10

46

6

4

2

2.1 Подготовительные
упражнения
2.2 Хореографическая
азбука
3
3.1

3.2

4
4.1

6

6.1 Ведущие хореографы
современности

23

Опрос;
Тестовые задания;
смотр

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках.

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках

6.2 Постановка
танцевальных
номеров в
направлении стритшоу

30

2

28

6.3 Эстрадный танец

10

2

8

6.4 Постановки в стиле
контемп

20

2

8

7

Бальные танцы

10

2

8

8

Основы актерского 16
мастерства
Агентство праздник 26

2

14

2

24

36

10

26

12

4

8

216

43

173

9

10. Научноисследовательская
деятельность
11. Контрольные
занятия
итого

Содержание учебного плана 3 года обучения:
1 Тема. Введение в образовательную программу.2 ч
Теория.1 ч
Цели и задачи изучаемого предмета.
История хореографии.
Знакомство с репертуарным планом
Практика.1 ч
Прохождение теста.
Общеразвивающая разминка.
Формы контроля:
Смотр, тест,
2 Тема. Основы хореографии.
2.1 Подготовительные упражнения. 4 ч
Теория. 1,5ч
Практика. 2,5 ч
2.2 Азбука базовых элементов 4 ч
Теория. 2 ч
Теория.3.5 ч
24

Творческие
задания;
Опрос;
Оценка участия в
постановках;
Тематические
танцы на общих
праздниках;
Опрос,
Тестирование:
Диагностика

Все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так, классика –
основа хореографии, впитала в себя все самые изящные движения из
народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя
позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в
классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры
разных стран без проблем могут понять друг друга Занятия классическим
танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить
опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости,
физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим
телом. Заучивание специальной терминологии.
Практика. 4.5 ч
Тренировочное занятие
позиции ног и рук
подъем рук через стороны вверх и опускание вниз;
то же, с вращением кистей в одну и другую сторону
то же, с вращением кистей в одну и другую сторону;
вращение рук в локтевом суставе;
подъем и опускание плеч;
движение рук «волна»;
наклоны головы вправо, влево, вперед, назад;
простые бытовые шаги на каждую четверть;
шаги на полупальцах;
шаги с вытянутого носка;
шаги на пятках;
сочетание шагов на пятках и носках;
приседания и выпрямление ног по VI, II и I позициям;
перенос веса тела с одной ноги на другую
упражнения на развороты стоп
упражнения на устойчивость
прыжки
бег
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
3 Тема. Элементы классического танца.20 ч
3.1 Классический экзерсис, базовый уровень 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
3.2 Постановка танца с элементами базы 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
Теория. 4 ч
Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия
на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем
25

могут понять друг ... В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал
систему записи элементов классического танца.
Непременное условие классического танца – выворотность ног, большой
танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, легкий высокий прыжок,
свободное владение руками, координация движений. Все это достигается
ежедневным тренажем и постоянной сценической практикой.
Хореографическая терминология - система специальных наименований,
предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко
объяснить или описать сложно.
Практика.16 ч
Игровое начало
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Постановка корпуса
позиции ног и рук
Разучивание основных элементов:
1.demi plie - (деми плие)-неполное «приседание».
2.grand plie-(гранд плие)-глубокое, большое «приседание».
3.relevé-(релеве)-«поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием
в ИП в любой позиции ног.
4.battement tendu-(батман тандю)-«вытянутый» скользящее движение стопой
в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением
скользящим движением в ИП.
5.battement tendu jeté-(батман тандю жете) «бросок», взмах в положение
книзу (25°, 45°) крестом.
6.demi rond-(деми ронд)-неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана
90° и выше).
7.rond dejamb parterre-(ронд де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое
движение носком по полу.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
4 Тема. Элементы народного танца 20 ч
4.1 Базовые элементы 4 ч
Теория. 1 ч
Практика. 3 ч
4.2 Постановка танца . 16 ч
Теория. 2 ч
Практика. 14 ч
Теория. 2 ч
Народный танец – это фольклор, исполняемый в определенных традициях,
характерных для данной местности, имеющий определенный костюмы,
музыку и движения. Разновидности или стили танцев очень разнообразны,
различаясь между собой историческим значением. Любой народный танец
начал свое формирование еще в далеком прошлом, под воздействием
26

традиций своего народа.
История танца, место происхождения
Изучение истории танца
Практика. 18 ч
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
Освоение танца
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Переменный ход вперед
Переменный ход назад
Русский ход с каблука (движение для мальчиков)
Гармошка
Припадание
Моталочка
Ход с подскоком и ударом носка
Ковырялочка
Дробный ход
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
опрос.
5 Тема. Детские танцы 10 ч
5.1 Сфера применения детских танцев 2 ч
Теория. 1 ч
Практика. 1 ч
5.2 Постановка танца . 8 ч
Теория. 1 ч
Практика. 7 ч
Теория.2 ч
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения
и позы, пластика и мимика, ритм). Детская современная хореография –
прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных
природой.
Музыкальный размер
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Практика. 8 ч
27

Изучение танца
Тренировочное занятие
Игровые моменты
Освоение танца
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
6 Тема. Современные танцы 56 ч
6.1 Микс – смешение стилей 6ч
Теория. 4 ч
Практика. 2 ч
6.2 Композиции базовых элементов в связки. Готовый номер 30 ч
Теория. 2 ч
Практика. 28 ч
6.3 Джазовые элементы 10 ч
Теория. 2 ч
Практика. 8 ч
6.4 Постановка в стиле контемп. 20 ч
Теория. 2 ч
Практика.18 ч
Теория.10 ч
Современная хореография характеризуется большим разнообразием
направлений. Пластичные движения, ритмичная музыка, выразительные
эмоции находят свое воплощение в современных танцах. Ведущие
хореографы современности.
Постановка танцевальных номеров в направлении стрит-шоу. Эстрадный
танец.
Постановки в стиле контемп и модерн. Танец Модерн (Modern Dance) —
направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ
столетия. Современный танец (Contemporary Dance) — направление
искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI
вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца
Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается
как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его
индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает
синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей.
Для современного танца характерна исследовательская направленность,
обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся
философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого
тела.
Свободный пластический танец — новый вид танца, который рождается на
рубеже XIX—XX веков
Эстрадный танец (Variety dance) — хореографическое произведение,
предназначенное для концертного исполнения на эстраде. Для Э. Т.
характерна внешняя выразительность, развлекательный характер,
28

виртуозность, внешняя эффектность По форме эстрадный танец —
танцевальная миниатюра, обычно с небольшим количеством исполнителей.
Эстрадный танец отличает многожанровость и разностильность.
Практика. 46 ч
Изучение истории танца
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
Основные движения – разучивание
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
«Краб»
«Джем»
«Дорожка»
«Кач»
«Финт»
«Слайд»
«Райнинг мэн»
«Крис-кросс»
«Фит фуд»
Освоение танца
Постановка композиций в направлении стрит-шоу.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в массовых танцах, опрос.
7 Тема. Бальный танец 10ч
Теория. 2 ч
Изучение истории танца.
Бальный танец — вид парного танца, имеющий народные истоки,
исполняемый в специальных помещениях (в театре, кино, на телевидении и
др.). Исторический бальный танец — любая форма формального
общественного танца, который исполнялся в обществе в разные эпохи ради
развлечения. С введением современного понятия танцевальный спорт термин
бальные танцы стал сводиться к достаточно узкому понятию спортивный
бальный танец. Спортивный бальный танец — танцевальный вид спорта,
объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный
Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение
которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую
программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный
фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, чача-ча, румба, пасодобль и джайв. В спортивных бальных танцах введена
29

система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система
возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.
Практика.8 ч
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Игровые моменты
Музыкальный размер
История танца, место происхождения
Ритмический характер, темп
Положения ног
Положения рук
Исходное положение
Основные движения
Закрытая перемена с правой ноги
Закрытая перемена с левой ноги
Правый поворот
Левый поворот
Освоение танца
Итоговое занятие. Игра тест.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в массовых танцах, опрос.
8 Тема. Основы актерского мастерства 16 ч
Теория.2 ч
Артистизм - как важный элемент в исполнении танцев. В сценическом
варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя,
находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно
быть ярче, выразительнее, гротескнее. Здесь в помощь вступает также
искусство грима. Ярким, красивым выражением лица детей нужно научить это опять тренировка. Тренинг лица необходим. Хорошим средством
развития артистизма являются этюды на изображение животных, помимо
артистизма, они развивают фантазию и наблюдательность детей.
Еще одним средством развития артистизма является импровизация
Импровизация (неожиданный, внезапный поворот событий) - сочинение
стихов, музыки и т.д. в момент исполнения. Преобладает в фольклоре.
Распространена в европейском музыкальном исполнительстве - основа джаза.
При всем разнообразии определений чаще всего употребляются слова мгновенно, неожиданно, без предварительной подготовки.
Импровизацию в хореографии можно назвать еще и "танцем в настоящем",
"сиюминутной хореографией".
Искусство импровизации составляет один из основных элементов
современной театральной педагогики. К.С.Станиславский считал, что если
действия актера в роли подлинны и если они совершенно искренни и
выполняются с полной непосредственностью, то они не могут быть точно
30

повторяемы при каждом показе спектакля и, следовательно, содержат в себе
импровизацию.
На занятиях хореографией имеет смысл постепенно подводить детей к
возможности импровизации, т.е. свободного, непринужденного движения,
такого, как подсказывает музыка.
Практика.14 ч
Сценическое движение
Драматургия хореографического номера
Режиссура хореографического номера
Актерская игра
Импровизация под музыку
Изучение новых сценических движений
Разбор танцевального номера, расписывание его сюжета
Рисунок танца, зарисовка правильных мизансцен
Игры и этюды
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в групповых этюдах, опрос.
9 Тема. Агентство праздник 26 ч
Теория. 2 ч
Календарные праздники, которые занесены в общий годовой график
мероприятий, проводимых в ДДТ. История праздников. Традиции и
нововведения.
Практика. 24 ч
Участие в основных праздничных мероприятиях
Подготовка тематических танцев, зарисовок, флэшмобов
Хореографическое сопровождение других объединений
Формы контроля:
Праздники, концерты, фестивали, участие и оценивание выступлений.
10.Тема. Научно-исследовательская деятельность 36 ч
Теория.10 ч
Обозначение научной деятельности своих интересов и формулирование
проблемы в данной области знаний. Выяснение степени изученности этой
проблемы (просмотр литературы, публикаций, беседа со специалистом по
классическому танцу в музыкальной школе и т. д.). Определение объекта,
предмета и темы исследования. Формулирование цели работы. Выдвижение
собственной гипотезы. Определить цели и задачи для подтверждения или
опровержения выдвинутой гипотезы. Самостоятельный сбор информации и
фиксирование его. Оформление материала в папку
Практика. 26 ч
Работа с одаренными детьми. Разработка плана исследовательской работы.
Поэтапная работа над проектом. Защита исследовательской работы.
31

Формы контроля: контроль этапов Научно-исследовательской и проектной
деятельность. Опрос, творческие задания, оценка качества.
11. Тема. Контрольные занятия 12 ч
Теория. 4 ч
Прохождение диагностических процедур, тестирование, устный опрос
Практика 8 ч
Формы контроля:
Практический показ, открытые уроки, зачеты, выступления.

Учебный план 4 года обучения (продвинутый уровень)
Репертуарные танцы по пройденным темам
№ Наименование

4, 5 и 6 год обучения

разделов

Общее

В том числе

тем

кол-во

Теория Практика

Формы контроля

часов
1

Введение в
образовательную
программу.

2

1,5

0,5

Тестирование;
Опрос;

2

Основы хореографии

12

2

10

Зачетный смотр

3

Элементы
20
классического танца
Элементы народного 26
танца
Детские танцы
20

4

16

4

22

2

18

Оценка
участия в
постановках,
конкурсах,
фестивалях.

6

Современнные
танцы

48

8

40

7

Бальные танцы

10

2

8

8

Основы
актерского 20
мастерства
Агентство праздник 36

2

8

4

32

4

18

4
5

9

10 Контрольные
занятия

22

32

Оценка
участия в
постановках,
конкурсах,
фестивалях.
Тематические
танцы на общих
праздниках;

итого

216

32

112

Опрос,
Тестирование:
Диагностика

Содержание учебного плана 4 года обучений:
Репертуарные танцы по пройденным темам
1 Тема. Введение в образовательную программу.
Теория.
Планы на учебный год
Выбор актива
Инструктаж по ОБЖ
Практика.
Прохождение теста.
Общеразвивающая разминка.
Формы контроля:
Оценка вводного тестирования, оценка общего психологического климата в
объединении
2 Тема. Основы хореографии.
Теория.
Классический экзерсис, как стержень, на основе которого развиваются
другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс наиболее правильно и
гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки,
создавая прекрасную манеру танца и осанку.
В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность,
шаг и plie (приседание); постановка корпуса, рук и головы, координация
движений. В результате систематических занятий фигура приобретает
подтянутость, вырабатывается устойчивость.
Практика.
Тренировочные занятия продвинутого уровня
Повторение специальной терминологии.
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос
3 Тема. Элементы классического танца.
Теория.
Хореографическая терминология - система специальных наименований,
предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко
объяснить или описать сложно, но крайне важно знать и помнить даже при
работе в концертной группе, когда время на теоретический материал
практически не остается.
Практика.
Тренировочные занятия
Повторение специальной терминологии
33

Постановка корпуса
Повторение основных классических позиции ног и рук
Повторение и закрепление разученных хореографических номеров
(репертуарных танцев по данной теме)
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос,
смотр, концерт, выступление.
4 Тема. Элементы народного танца
Теория.
Изучение сходства и различия на практическом исполнение элементов с
одинаковым названием у разных народностей.
Музыкальный размер
История танца, место происхождения
Ритмический характер, темп
Практика.
Тренировочные занятия продвинутого уровня
Основные движения
Освоение новых танцев
Повторение и закрепление разученных хореографических номеров
(репертуарных танцев по данной теме)
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов, опрос,
смотр, концерт, выступление.
5 Тема. Детские танцы
Теория.
Какие танцы можно отнести к категории детские танцы. Основы детских
танцев. Массовые детские «танцы – повторялки ». Использование детских
танцев в праздниках, игровых программах, мероприятиях.
Ритмический характер, темп.
Практика.
Тренировочные занятия
Основные движения
Изучение новых детских танцев
Игровые моменты
Освоение танца
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в массовых танцах, опрос, концерт, конкурс, выступление.
6 Тема. Современные танцы
Теория.
Изучение новой информации в истории танца.
Современная хореография.
34

Постановка танцевальных номеров в направлении стрит-шоу.
Эстрадный танец.
Модерн и Постмодерн.
Синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей.
Философия движения и комплекс знаний о возможностях человеческого
тела.
Свободный пластический танец. Танцевальная миниатюра
Практика.
Тренировочное занятие
Заучивание специальной терминологии
Постановка новых композиций в направлении современные танцы (
добавление их в репертуарный план)
Освоение танцев.
Повторение и закрепление разученных хореографических номеров
(репертуарных танцев по данной теме)
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в репертуарных танцах, в концертах и выступлениях различного
уровня.
7 Тема. Бальный танец
Теория.
Виды парного танца, повторение теории истории происхождения бальных
танцев
Практика.
Тренировочное занятие
Повторение репертуарных танцев по данной теме
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в массовых танцах, опрос.
8 Тема. Основы актерского мастерства
Теория
Актерское мастерство на данной ступени обучения важно для умения
правильно «подать» себя на сцене, раскрепощено держать себя во время
исполнения хореографического номера, придать композиции эмоциональный
окрас, открыто улыбаться и «работать» на зрителя.
Практика.
Сценическое движение
Драматургия хореографического номера
Режиссура хореографического номера
Актерская игра
Импровизация под музыку
Изучение новых сценических движений
35

Разбор танцевального номера, расписывание его сюжета
Рисунок танца, зарисовка правильных мизансцен
Игры и этюды
Формы контроля:
Просмотр, оценка правильности исполнения упражнений и элементов,
участия в групповых этюдах, опрос.
9 Тема. Агентство праздник
Теория.
Календарные праздники, которые занесены в общий годовой график
мероприятий, проводимых в ДДТ. История праздников. Традиции и
нововведения.
Практика.
Участие в основных праздничных мероприятиях
Подготовка тематических танцев, зарисовок, флэшмобов
Хореографическое сопровождение других объединений
Формы контроля:
Праздники, концерты, фестивали, участие и оценивание выступлений.
10.Тема. Контрольные занятия
Теория.
Прохождение диагностических процедур, тестирование, устный опрос
Практика и форма контроля
Практический показ, открытые уроки, зачеты, выступления.

Планируемые результаты:
По итогам освоения программы обучающиеся приобретают
следующие результаты:
Личностные:
на основе изучения народных, детских, современных, эстрадных танцев
приобретут понятия об истории хореографической культуры России и
других стран;
разовьют любовь и уважение к духовному наследию, понимание и
уважение хореографических традиций;
у детей сформирована потребность в общении с хореографией;
Предметные:
обучающиеся овладеют практическими умениями и навыками в
хореографической деятельности;
приобретут танцевальный опыт за счет овладения самой разноплановой
техникой исполнения;

36

у обучающихся сформирован определенный уровень знаний, умений и
навыков, способности различать ритмы музыки и согласовывать свои
движения с музыкой.
Метапредметные:
обучающиеся получат расширенные знания о музыкальной грамоте и
искусстве хореографии, особенностях хореографического языка;
у обучающихся разовьются способности управлять движениями
собственного тела,
обучающиеся разовьют музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную
память, способность сопереживать, творческое воображение;
Раздел № 2. «Комплекс организационно- педагогических условий»
Календарный учебный график (Приложение №1)
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечениеУчебный кабинет
Репетиционный зал
Костюмерная
Гримерная
Информационное обеспечениеАудио, видео аппаратура
Камера, фотоаппарат, ноутбук, проектор, экран
Формы аттестации
Формы отслеживания:
личные карты достижений обучающихся;
карты оценки результатов освоения программы;
дневник педагогических наблюдений;
портфолио учащихся;
материал анкетирования и тестирования;
перечень поставленных танцев и хореографических композиций;
отзывы родителей и детей;
статьи;
видеозаписи;
Формы предъявления:
открытые занятия;
37

выступления на праздниках различного уровня;
конкурсы;
фестивали;
участие в учебно-исследовательских конференциях.

38

Оценочные материалы (Приложение №1. 1 )
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный
процесс
организуется
в
форме
очного,
дистанционного и сетевого взаимодействия обучающихся и педагога.
Методы обучения
При
реализации
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «МИКС»
используются как
традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:
репродуктивный
метод
(педагог
сам
объясняет
материал);
объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в
том числе показ видеофильмов); проблемный (педагог помогает в
решении проблемы); поисковый (воспитанники сами решают проблему,
а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога +
творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод
взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок
(превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из
другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок
(предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения
технологии голосоведения и сценической речи), метод игрового
содержания, метод импровизации.
Методика занятий по данной программе осуществляется по следующим
принципам:
•
принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
•
принцип
сотворчества
педагога
и
обучающегося
предполагает взаимодействие педагога и детей в социальнопедагогической деятельности, а также совместное проектирование
досуговых программ;
принцип
воспитания
предполагает
осознание
и
формирование общечеловеческих ценностей;
•
принцип практикоориентированности
предполагает
разработку социально значимых творческих проектов, досуговых
программ от зарождения идеи до ее реализации.
Занятия в объединении очень органичны для детей данного возраста,
так как игра и общение являются ведущими в психологической
деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль
творческого воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти
•

39

и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств и речи,
моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному
формированию психической деятельности детей и подростков.
Формы организации образовательного процесса:
Представление, танец, композиции, постановки, посиделки, конкурсы,
фестивали, презентации, праздники, шоу, круглый стол, беседа, диспут,
конференция.
Педагогические технологии:
Для достижения поставленных целей я предлагаю положить в основу
обучения игровое начало, которое поможет вызвать интерес детей к занятию,
особенно на начальном этапе обучения. Важно завладеть вниманием ребенка,
привлечь его к данному роду деятельности, не «спугнуть» его стремление к
данному виду искусства. Дети к нам приходят по желанию, большая задача
педагога состоит в том, чтобы оно не пропало. Иногда можно даже ради этого
немного отступить от намеченного по программе плана, это непременно принесет
свои результаты.
На первом году обучения необходимо не перегружать детей большим количеством
элементов. Важно на базе нескольких уже хорошо изученных движений научить
детей составлять множество различных комбинаций. Хорошо воспринимаются
обучающимися тематические, сюжетные танцы. Очень часто в своей работе я
использую коллективную форму работы над танцем, когда мы вместе с детьми
придумываем сюжет будущего номера. Вовлеченные в процесс создания нашего
общего творения, дети меньше замечают физическую нагрузку подготовительных
упражнений. Хорошо воспринимаются детьми первого года обучения
танцевальные номера, в которых мы передаем сюжет музыкальной композиции
под которую танцуем.
Для обучающихся второго и третьего этапа необходимо постепенно увеличивать
мышечную нагрузку и сложность исполняемого материала. Слишком простые и
однообразные движения «расслабляют» обучающихся, они начинают делать все
«в пол ноги». Это недопустимо, требуется постоянно подпитывать интерес детей
все более и более сложными комбинациями и элементами. Очень часто среди
группы детей выявляются лидеры, которые быстрее и качественнее других
осваивают материал. Есть у меня и для них «задачка»- я формирую из них дуэты
или тройки и оставляю на индивидуальную работу. Многое в своих «дуэтных»
танцах дети придумывают сами (используя базу изученных ранее по программе
элементов), а я, как педагог-хореограф, уже попутно корректирую и вношу свои
изменения и предложения. Дети чувствуют свою значимость, проявляют свои
лидерские качества, развивают деловые качества, самостоятельность, социальную
активность, представляют себя в роли педагога и строят планы на будущее связать свою жизнь с хореографией.

40

Алгоритм учебного занятия:
Вводная часть- теоретическое объяснение темы педагогом.
Разминка
Основная часть
Репетиция
Рефлексия
Подведение итогов

41

Раздел № 2
« Комплекс организационно-педагогических условий »
2.1 Календарный учебный график на 20… – 20…у.г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Приложение № 1
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
художественной направленности «МИКС»

Календарный учебный график
объединения
«МИКС» (современные танцы)
на ………….учебный год
Житнева Виктория Александровна
педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
1
42

Начало учебного года с …..20…. г., окончание - ……20…. г.
Продолжительность учебного года - 36 недель.
Годовой календарный график работы образовательного учреждения
Четверть

Каникулы

1 четверть: ………………..

Осенние каникулы:

…………… (7 дней)

2 четверть: ………………..

Зимние каникулы: …………….. (10 дней)

3 четверть: …………………

Февральские каникулы: ………… (5 дней)
Весенние каникулы: …………… (8 дней)

4 четверть: …………………

Летние каникулы ……………… (91 день)

Регламент образовательной деятельности
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность одного занятия для учащихся – 45 минут.
Продолжительность перемен между занятиями составляет не менее 10 минут.
Недельная нагрузка на учащегося – 6 часов ( 1 год обучения – 4 часа )
2

43

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1 год обучения (младшая группа) – 144 часа, занятия 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия – 45 мин.
2 год обучения (средняя группа) – 216 часов, занятия 2 раза в неделю по 3 часа, продолжительность занятия – 45 мин.
3 год обучения (старшая группа) – 216 часов, занятия 2 раза в неделю по 3 часа, продолжительность занятия – 45 мин.
Занятия организованны в МКУ ДО «Дом детского творчества» кабинет № 11 в обычном режиме, согласно расписанию,
утвержденному руководителем учреждения.
Расписание занятий
Дни недели
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Учебная деятельность, организованная на базе МКУ ДО «Дом детского творчества», предусматривает каникулярные
периоды в соответствии с учебным графиком организаций и расписанием, утверждённым руководителем учреждения.
В летний период занятия проводятся по специальному расписанию с переменным составом учащихся, организуется
работа в Комнате школьника «ЛИК» с ….20…г. по ……20….г. согласно графику работы и расписанию, утверждённому
руководителем учреждения.
Сроки проведения входной диагностики:

с …..20…г. по …..20….г.

I подгр. 1 год об. – ____________________

IІ подгр. 1 год об. – ____________________

дата

дата

Сроки проведения промежуточной аттестации:

с …..20….г. по …..20…..г.

I подгр. 1 (2 или 3)год об. – __________________

IІ подгр. 1 (2 или 3)год об. – ____________________

дата

Сроки проведения итоговой аттестации:

дата

с …..20….г. по …...20….г.

I подгр. 1 (2 или 3)год об. – ____________________

IІ подгр. 1 (2 или 3)год об. – ____________________

дата

дата

344

План воспитательной работы на …………..уч. год в объединении
№
п/п

Тема
содержание

Дата

Место
проведения

Подгруппа
год обуч.

Кол-во
детей

4

План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся объединения
Месяц

Мероприятие

Вид

5

Календарный план работы.
№
п/п

Дата

Тема занятия
Место проведения

Кол
во
часов

Форма
занятия

Содержание занятия
Теоретическая часть ……………………………
Практическая часть ……………………………

1
2
6 и долее……
45

Форма
контроля

Оборудование
литература

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечениеУчебный кабинет
Репетиционный зал
Костюмерная
Гримерная
Информационное обеспечениеАудио, видео аппаратура
Камера, фотоаппарат, ноутбук, проектор, экран
Кадровое обеспеченииПедагог дополнительного образования

2.3 Формы аттестации / контроля согласно учебному плану
Формы отслеживания:
личные карты достижений обучающихся;
карты оценки результатов освоения программы;
дневник педагогических наблюдений;
портфолио учащихся;
материал анкетирования и тестирования;
репертуарный план;
отзывы родителей и детей;
статьи;
видеозаписи;
Формы предъявления:
открытые занятия;
представления и праздники;
конкурсы;
фестивали;
участие в учебно-исследовательских конференциях.

46

2.4 Оценочные материалы
Оценочные материалы ( Приложение № 2)
Входная диагностика учащихся объединения
«МИКС» (современные танцы) за 20___ – 20___ учебный год

№

Ф.И. ребёнка

Дата
обследования

Результаты оценки
теоретических и практических
знаний, умений и навыков
число бал.

% успешности

I подгруппа
1
2
3
II подгруппа
1
2
3
Итого по объединению:

Итого результат входной диагностики по объединению
Руководитель объединения: ________________
Подпись

47

/

%

__________________________________
Ф. И. О.

Результаты промежуточной ( итоговой ) аттестации учащихся объединения «МИКС» (современные танцы) за
20___ – 20___ учебный год
Ф.И. ребёнка

Дата
аттестации

Результаты оценки
теоретических и
терминологических знаний
( % успешности )

Результаты оценки
практических знаний,
умений и навыков
( % успешности )

Мониторинг качества
образования и воспитания
в объединении ( в % )

I подгруппа – 1 год обучения
1.
2.
3.
Итого:
II подгруппа – 2 год обучения
1.
2.
3.
Итого:
III подгруппа – 3 год обучения
1.
2.
3.
Итого:

Итого по объединению:
Итого результат промежуточной ( итоговой ) аттестации и мониторинга качества образования и воспитания по объединению
Руководитель объединения: ____________________

/

Подпись

____________________________________________
Ф. И. О.

48

%

Мониторинг образовательно-воспитательного процесса в объединения «МИКС

Ф.И. ребёнка

Дата
обследо
вания

Результаты оценки теоретических и
терминологических знаний
Знание основных
Хореографическая
теоретических
азбука.
терминов. Основы
хореографии.
Пониман
ие
педагога
со слов.

2-4 низкий уровень: Н 20-40 %

Устные
ответы.

Назва
ние
основ
ных
элеме
нтов

Знания
основных
рисунков
танца

5-6 средний уровень: С

1.

49

Результаты оценки практических умений и
навыков
Владение основными
Умение использовать
элементами, исполнение
полученные навыки в
заданного.
танце.
Участие
в
постано
вке
танца
50-70%

Позиции рук и
ног

7-10

ритмично
сть

Участие в
Меропри ИТОГО
ятиях
%
различног
о уровня

артистично
сть

высокий уровень : В 70-100 %

%

2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс организуется в форме очного, дистанционного и
сетевого взаимодействия обучающихся и педагога.
Организация и проведение дистанционных занятий.
В зависимости от технических возможностей возможно использование следующих
видов дистанционных образовательных технологий: кейсовая, сетевая, чат-занятия,
форум-занятия, вебинар-сессии, off-line консультации, on-line консультации.
Материально-технические требования к проведению дистанционного занятия
(при наличии)
Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и
возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет ( Zoom, Skype, Вконтакте, Whatsapp Электронная почта и др.).
Методы обучения
При реализации программы «МИКС» используются как традиционные
методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод
(педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод
(иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов); проблемный
(педагог помогает в решении проблемы); поисковый (воспитанники сами
решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение
педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения,
метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных
нагрузок (превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из
другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает
постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии
голосоведения и сценической речи), метод игрового содержания, метод
импровизации.
Методика занятий по данной программе осуществляется по следующим
принципам:
•
принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
•
принцип сотворчества педагога и обучающегося предполагает
взаимодействие педагога и детей в социально-педагогической
деятельности, а также совместное проектирование досуговых программ;
принцип воспитания предполагает осознание и формирование
общечеловеческих ценностей;
•

50

принцип практикоориентированности предполагает разработку
социально значимых творческих проектов, досуговых программ от
зарождения идеи до ее реализации.
Занятия в объединении очень органичны для детей данного возраста, так
как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности.
Огромная познавательная и нравственная роль творческого воспитания,
развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного
мышления, культуры чувств и речи, моделирование в игре жизненных
ситуаций способствуют интенсивному формированию психической
деятельности детей и подростков.
•

Формы организации образовательного процесса:
Представление, танец, композиции, постановки, посиделки, конкурсы,
фестивали, презентации, праздники, шоу, круглый стол, беседа, диспут,
конференция.
Педагогические технологии:
Для достижения поставленных целей я предлагаю положить в основу обучения
игровое начало, которое поможет вызвать интерес детей к занятию, особенно на
начальном этапе обучения. Важно завладеть вниманием ребенка, привлечь его к данному
роду деятельности, не «спугнуть» его стремление к данному виду искусства. Дети к нам
приходят по желанию, большая задача педагога состоит в том, чтобы оно не пропало.
Иногда можно даже ради этого немного отступить от намеченного по программе плана,
это непременно принесет свои результаты.
На первом году обучения необходимо не перегружать детей большим количеством
элементов. Важно на базе нескольких уже хорошо изученных движений научить детей
составлять множество различных комбинаций. Хорошо воспринимаются обучающимися
тематические, сюжетные танцы. Очень часто в своей работе я использую коллективную
форму работы над танцем, когда мы вместе с детьми придумываем сюжет будущего
номера. Вовлеченные в процесс создания нашего общего творения, дети меньше
замечают
физическую
нагрузку подготовительных упражнений.
Хорошо
воспринимаются детьми первого года обучения танцевальные номера, в которых мы
передаем сюжет музыкальной композиции под которую танцуем.
Для обучающихся второго и третьего этапа необходимо постепенно увеличивать
мышечную нагрузку и сложность исполняемого материала. Слишком простые и
однообразные движения «расслабляют» обучающихся, они начинают делать все «в пол
ноги». Это недопустимо, требуется постоянно подпитывать интерес детей все более и
более сложными комбинациями и элементами. Очень часто среди группы детей
выявляются лидеры, которые быстрее и качественнее других осваивают материал. Есть у
меня и для них «задачка»- я формирую из них дуэты или тройки и оставляю на
индивидуальную работу. Многое в своих «дуэтных» танцах дети придумывают сами
(используя базу изученных ранее по программе элементов), а я, как педагог-хореограф,
уже попутно корректирую и вношу свои изменения и предложения. Дети чувствуют
51

свою значимость, проявляют свои лидерские качества, развивают деловые качества,
самостоятельность, социальную активность, представляют себя в роли педагога и строят
планы на будущее - связать свою жизнь с хореографией.
Алгоритм учебного занятия:
Вводная часть- теоретическое объяснение темы педагогом.
Разминка
Основная часть
Репетиция
Рефлексия
Подведение итогов

Литература для педагогов:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Ветлугина Н. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1976.
Кох И. « Основы сценического движения» - Л., 1970.
Константиновский В. «Учить прекрасному» - М., 1973.
Лисицкая Т. Хореография в гимнастике. - М., 1993.
Лукьянова Е. «Дыхание в хореографии: Учебное пособие» - М., 1979.
Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: Справочник. - М., 1987.
Руднева С., Фиш Э. « Ритмика. Музыкальное движение» - М., 1972.

Литература для детей и родителей:
1.
2.
3.
4.
5.

Гусев С., Гусева Ю. «Танцы и игры Артека».- М., 1997;
Лисицкая Т. «Хореография в гимнастике» - М., 1993.
Боттомер М. «Учимся танцевать» «Эксмо-пресс» 2002
Школьников Л. «Рассказы о танцах» М, «Советская Россия», 1966
Говард Г. «Техника европейских танцев» М, «Артис», 2003

52


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».